Статья: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ (2024)

Читать онлайн

Историческое образование в системе высшего образования призвано решать не только обучающие, но и воспитательные задачи. В связи с этим, необходимо быстро и эффективно отвечать на те вызовы, которые ставит перед ним конкретная политическая ситуация и общественная потребность. Современная ситуация отличается в этом отношении особой остротой. Об этом свидетельствует и принятая в 2023 году Концепция преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования. Обновление содержания исторического образования в стране требует внедрения инноваций и в области методики преподавания. Методическая база обучения истории в России имеет давние традиции, сформировавшиеся в рамках нескольких направлений. Современные исследователи проблемы отмечают особую значимость технологического подхода, получившего широкое распространение в образовательных учреждениях страны. Однако сегодня этого недостаточно. Методика обучения истории должна отразить изменения именно в содержании дисциплины. При этом набор методических приемов в арсенале преподавателя может существенно не меняться. Возможно даже обращение к опыту дореволюционной и советской методики. Но вопрос содержания методической базы и ее целевой направленности становится центральным.

Ключевые фразы: система высшего образования, методика преподавания истории, концепция преподавания истории
Автор (ы): Идрисов Рустем Анатольевич, Краснова Марина Николаевна
Журнал: РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.893. истории
Для цитирования:
ИДРИСОВ Р. А., КРАСНОВА М. Н. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ // РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 2024. Т. 7 № 1
Текстовый фрагмент статьи