1. Андреева А. О. Манипулирование в сети Интернет // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи: Материалы внутривузовской конференции, Магнитогорск, 09-12 октября 2015 года / Под редакцией Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой, О.Л. Колобовой. Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2015. С. 21-31. EDN: VAZABR
2. Багдасарьян Н. Г. “Цифровое общество”: концептуальные подходы, проблемы и перспективы / Н. Г. Багдасарьян, А. Л. Кравченко // Знание. Понимание. Умение. 2023. № 2. С. 47-59. EDN: BXCDBG
3. Булатова Э. В. Нативная реклама: к вопросу о границах термина // Медиа как фактор адаптации человека к социальным, экономическим и политическим изменениям: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 20-22 апреля 2023 года / составитель О. Ф. Автохутдинова. Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2023. С. 214-220. EDN: HQWFVS
4. Бунина А. Д. Феномен понятия манипуляции сознанием человека в аспекте массовой коммуникации // Вестник науки. 2023. № 6(63). С. 689-692.
5. Гарифов Р. И. Механизмы манипуляции в киберпространстве современного мира // Национальная безопасность и молодежная политика: киберсоциализация и трансформация ценностей в VUCA-мире: материалы Международной научно-практической конференции, Челябинск, 21-22 апреля 2021 года. Челябинск: Издательство Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2021. С. 17-21. EDN: XFDZJY
6. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: Издательство МГУ, 1997. 344 с. EDN: SNPBMP
7. Дубин Б. В. Слухи как социально-психологический феномен / Б. В. Дубин, А. В. Толстых // Вопросы психологии. 2018. № 3. С. 77-81.
8. Интернет реклама (рынок России) [Электронный ресурс] // TADVISER. Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Интернет-реклама_(рынок_России) (дата обращения: 25.01.2024).
9. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: “Родина”, 2023. 432 с.
10. Ковалева И. В. Развитие интернет-маркетинга в продвижении товаров на рынке: теоретический аспект / И. В. Ковалева, Е. Чубатюк // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 7. С. 63-68. EDN: SYKGAM
11. Свириденко М. Е. Манипулятивные техники в нативной Интернет-рекламе // Ломоносов-2021: Материалы XXVIII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Севастополь, 21-23 апреля 2021 года. Севастополь: Филиал МГУ в г. Севастополе, 2021. С. 132-133. EDN: RUGGHC
12. Шаронин П. Н. Нативная реклама как метод борьбы с баннерной слепотой / П.Н. Шаронин, Д.И. Минзулина // Медиаэкономика 21 века. 2018. № 4. С. 48-53. EDN: YRXRRR
13. Noggle R. The Ethics of Manipulation [Electronic resource] // Stanford Encyclopedia of Philosophy. 2022. Available at: https://plato.stanford.edu/entries/ethics-manipulation/(accessed date: 25.01.2024).