1. Василюк Ф. Е. Методологический анализ в психологии. М.: МГППУ; Смысл, 2003. 240 с. EDN: QXHXTB
2. Гальперин П. Я. Психологическое различие орудий человека и вспомогательных средств у животных и его значение // Психология как объективная наука. М.; Воронеж: НПО Модек, 1998. С. 37-93.
3. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Психология как объективная наука. М.; Воронеж: НПО Модек, 1998. С. 272-317. EDN: QXHJVN
4. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: Изд-во Московского университета, 1976. 150 с. EDN: QXLFUT
5. Гальперин П. Я. К учению об интериоризации // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 25-32.
6. Гальперин П. Я. Метод “срезов” и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // Вопросы психологии. 1966. № 4. С. 128-135.
7. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Изд-во Московского университета, 1985. 44 с.
8. Гальперин П. Я. Основные результаты исследований по проблеме “Формирование умственных действий и понятий”: Автореф. дисс. … докт. психол. наук. М., 1965. 50 с.
9. Гальперин П. Я. Поэтапное формирование как метод психологического исследования / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, С. Н. Карпова // Актуальные проблемы возрастной психологии. М.: Издательство Московского университета, 1978. С. 93-110.
10. Гальперин П.Я. Система исторической психологии Л. С. Выготского и некоторые положения к ее анализу (тезисы) // Культурно-историческая психология. 2009. Т. 5, № 1. С. 118-123. EDN: KJABMH
11. Гальперин П. Я. Экспериментальное формирование внимания / П. Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая. М.: Издательство Московского университета, 1974. 102 с.
12. Грехова И. П. Стихотворная речь как форма развития детской речи. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М.: 1998. 23 с. EDN: NLLKGX
13. Гузич М. Э. Психолого-педагогическое обеспечение проектной формы обучения (на примере естественнонаучного проекта “Мой дом”). Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2002. 24 с. EDN: UHTSQT
14. Дзетовецкая С. В. Развитие родительской рефлексии в условиях “Родительской школы” Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Калуга, 2003. 32 с. EDN: NMLECR
15. Иванчихина Е. В. Развитие самосознания подростков в проектной форме обучения словесному творчеству. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Калуга, 2003. 32 с. EDN: NMLEFT
16. Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 1997. 432 с. EDN: RAXURR
17. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. М.: МГУ, 1962. 432 с.
18. Мамкина Т. М. Макро- и микрогенез опосредствования. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2007. 28 с. EDN: NOTXJL
19. Нечаев Н. Н. Роль теории поэтапного формирования в развитии методологии деятельностного подхода // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2012. № 4. С. 23-42. EDN: PLHEYX
20. Плеханова Н. П. Психологические условия формирования индивидуального имиджа. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2007. 27 с. EDN: NOTXPP
21. Самойлова М. В. Развитие понимания и порождения метафоры у школьников. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2002. 22 с. EDN: NLXYJJ
22. Стиль мышления: проблема исторического единства научного знания. К 80-летию Владимира Петровича Зинченко / Под. Ред. Т. Г. Щедриной. М.: РОССПЭН, 2011. 640 с.
23. Хозиев В. Б. К вопросу о месте консультативного метода исследования в грядущей парадигме психологии // Методология и история психологии. Т. 2, № 1. 2007. С. 190-206. EDN: QAAXNR
24. Хозиев В. Б. Опосредствование в теории и практике культурно-исторической концепции // Культурно-историческая психология. 2005. №1. С. 25-36. EDN: KNULVT
25. Хозиев В. Б. Практикум по психологии развития, педагогической психологии и психологии аномального развития: учебное пособие. М.: Издательство Московского психолого-социального университета, 2020. 768 с. EDN: CGBGZK
26. Хозиев В. Б. Становление сложного действия как проблема психологии развития / В. Б. Хозиев, О. В. Фролова // Сборник научных трудов. Вып. 15: в 3 ч. Ч. 3. Психология. Педагогика. Лингвистика. Сургут: Изд-во СурГУ, 2003. С. 76-86.
27. Хохлова Н. И. Оригами как пропедевтика к формированию системы геометрических понятий Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2002. 24 с. EDN: NLYUBF
28. Эльконин Б. Д. Л. С. Выготский - Д. Б. Эльконин: знаковое опосредствование и совокупное действие // Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 57-63.
29. Эльконин Б. Д. Опосредствование. Действие. Развитие. Ижевск: Издательский дом “ERGO”, 2010. 279 с. EDN: QYBFAD