В статье представлены результаты исследования проблем гинекологической клиники в психологии женского спорта. Авторы рассматривают актуальное состояние и основные психологические проблемы женского спорта, общую специфику психосоматических нарушений менструального цикла у женщин репродуктивного возраста, а также прослеживают корреляцию между имеющимися гинекологическими дисфункциями (аменорея, дисменорея, предменструальный синдром) и особенностями организации спортивной деятельности в женском футболе.
Идентификаторы и классификаторы
Среди наиболее частых нарушений у спортсменок исследователи выделяют: первичную и вторичную аменорею, олигоменорею, дисменорею, бесплодие [1; 5; 6; 8]. Особое внимание следует уделять подростковому возрасту, поскольку в этот период спортивная деятельность девушек совпадает с началом их полового созревания. Наибольшие риски имеют девочки, начавшие заниматься спортом в препубертате или в первый год после менархе, т. к. эти возрастные периоды считаются наиболее сенситивными для патогенного влияния на сферу гинекологического здоровья и могут нанести серьезный ущерб, который отразится и на репродуктивных возможностях девушки. По результатам статистических данных, возраст начала первой менструации у спортсменок часто превышает стандартные показатели: если средний возраст менархе обычно лежит в диапазоне 10-13 лет, то среди девушек-спортсменок он может превышать отметку в 15 лет [2].
Список литературы
1. Безуглов Э. Н. Влияние занятий профессиональным спортом на менструальную функцию / Э. Н. Безуглов, А. М. Лазарев, В. Ю. Хайтин, Е. М. Барскова, Ю. А. Колода // Проблемы репродукции. 2020. № 26(4). С. 37-47. EDN: NYWTKU
2. Джемлиханова Л. Х. Женский спорт: репродуктивное здоровье, гормональная контрацепция, допинг / Л. Х. Джемлиханова, Д. А. Ниаури, Г. Х. Сафарян, А. М. Гзгзян // Журнал акушерства и женских болезней. 2019. Т. 68, № 2. C. 87-94. EDN: DWBWAT
3. Хозиев В. Б. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательский центр “Академия”, 2003. 272 с. EDN: LRHZCY
4. Хозиева М. В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательский центр “Академия”, 2002. 320 с. EDN: EWRUTH
5. Шахлина Л. Г. Здоровье спортсменок - один из актуальных вопросов современной медицины / Л. Г. Шахлина, С. М. Футорний // Спортивная медицина. 2003. № 1. С. 5-12.
6. Otis C. Exercise-associated amenorrhea // Clinics in Sports Medicine. 1992. Vol. 11(2). Pp. 351-362.
7. von Rosen P. Offered Support and Knowledge about the Menstrual Cycle in the Athletic Community: A Cross-Sectional Study of 1086 Female Athletes / P. von Rosen, L. Ekenros, G. Solli // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2022. Vol. 19(19). Pp. 119-132.
8. Solli G. Changes in Self-Reported Physical Fitness, Performance, and Side Effects Across the Phases of the Menstrual Cycle Among Competitive Endurance Athletes / G. Solli, S. Sandbakk, D. Noordhof, J. Ihalainen, Ø. Sandbakk // International Journal of Sports Physiology and Performance. 2020. Vol. 15. Pp. 1324-1333. EDN: QTWWJY
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье анализируется структура и функциональные возможности платформы «Хабр» в качестве канала для получения социологической информации, даются рекомендации по ее использованию. Статья может быть полезна исследователям, практикам и специалистам в области информационных технологий, которые заинтересованы в получении социологической информации и анализе отношения IT-специалистов к такой информации. По мнению автора, «Хабр» может стать полезным инструментом для социологов, изучающих IT-специалистов и информационные технологии.
Статья посвящена феномену информатизации системы высшего образования, ее особенностям и тенденциям. В современном мире информационные технологии становятся важнейшим фактором качества системы образования. Основой использования информационных технологий в высшем образовании выступает сочетание методов системного анализа. Внедрение информационных технологий в систему высшего образования имеет большое значение для реального развития этой области. Обозначены проблемы информатизации высшего образования, связанные с игнорированием или непониманием функциональной составляющей образования, динамикой изменений в области технологий, опережающей динамику изменений в содержании образования, разрывом между системами высшего и школьного образования.
В статье рассмотрена специфика digital-маркетинга, включая его основные инструменты для привлечения клиентов, влияние на потребителей, а также преимущества и недостатки этой формы маркетинга. Особое внимание автор уделяет тому, каким образом digital-маркетинг помогает компаниям результативно взаимодействовать с аудиторией через различные цифровые инструменты, какие преимущества и риски связаны с использованием такого подхода.
В статье рассмотрена реклама как феномен «общества потребления», а также выработанные ею методы и техники онлайн-манипуляций в Интернет-пространстве. Представлен спектр способов размещения рекламы в виртуальной среде и анализ причин возникновения нового вида рекламы - нативной. Выделены характерные признаки формата нативной рекламы. Определены стратегия и главный инструмент нативной манипуляции. Проблематизируется необходимость продолжения работы в области исследования нативной рекламы и способов противодействия ей.
В статье представлены результаты годичного клинико-психологического сопровождения ребенка из приемной семьи. Описаны основные линии, этапы, задачи психологической работы, их содержание, а также основная феноменология развития ребенка и семьи. Показана важная роль консультативного метода в преодолении проблемного поведения в школе.
В статье представлены результаты исследования возможностей психологического сопровождения детей дошкольного возраста с признаками невротизации. Приведена актуальность заявленной темы, рассмотрен клинико-психологический подход к проблеме детских неврозов, где основную роль играет социальная ситуация развития ребенка, мотивы родительского воспитания. Исследование состоит из пилотажного и основного этапов, включает в себя предварительный анализ особенностей развития ребенка, психологическую диагностику до и после проведения групповых занятий. В качестве эффективного метода психологической работы выступает проектная форма обучения. Кратко представлен разработанный авторами проект «Быть культурным», подробно описан практический пример результатов обследования и участия в проектных занятиях одного из испытуемых.
В статье рассматриваются несколько принципиальных для теории планомерно-поэтапного формирования П. Я. Гальперина категорий предмета психологии, метода исследования, опосредствования и развития. Продемонстрирована актуальность концепции. Благодаря предмету и методу исследования, разработанным П. Я. Гальпериным, теория планомерно-поэтапного формирования продолжает оставаться востребованной как в теоретическом, так и в практическом и психотехническом аспектах.
Издательство
- Издательство
- ДУБНА
- Регион
- Россия, Дубна
- Почтовый адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- Юр. адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- ФИО
- Деникин Андрей Сергеевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@uni-dubna.ru
- Контактный телефон
- +8 (496) 2166001