ПОТЕНЦИАЛ ДИСКУРСНЫХ МАРКЕРОВ ДИАЛОГИЧНОСТИ МЕДИАТЕКСТА В СМИ (2024)

В статье излагаются результаты теоретического осмысления потенциала дискурсных маркеров медийного дискурса, применяемых в российских СМИ в качестве средств диалогизации, направленных на оказание речевого воздействия на целевую аудиторию и изменение общественного мнения или оценки определенных событий или фактов. Устанавливаются когнитивнофункциональные параметры (дискурсивная функция, иллокутивный потенциал, когнитивная нагрузка) средств диалогизации: 1) разговорная лексика; 2) лексические повторы; 3) цитация; 4) «мы»-форма; 5) риторические вопросы. Научная новизна исследования состоит в установлении и теоретико-методологическом обосновании потенциала лингвопрагматического инструментария речевого воздействия современных СМИ. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Тип: Статья
Автор (ы): Каменский Михаил Васильевич
Соавтор (ы): Бредихин Сергей Николаевич, Шибкова Оксана Сергеевна, Марченко Татьяна Владимировна
Ключевые фразы: МЕДИЙНЫЙ ДИСКУРС, ДИСКУРСНЫЙ МАРКЕР, ДИАЛОГИЗАЦИЯ, РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
811.161.1. Русский язык См. также пример, приведенный в классе 81'282.2
Префикс DOI
10.17223/26188422/15/5
eLIBRARY ID
68000841
Текстовый фрагмент статьи