ISSN 2078-9823 · EISSN 2587-7879
Языки: ru · en

Статья: ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА КОНСЮМЕРИЗМ HOMO GLAMOROUS (2023)

Читать онлайн

Введение. Актуальность темы исследования обусловлена господствующей в современном обществе идеологией гламура, благодаря которой потребление становится стилем жизни личности, приобретающей черты homo glamorous. Ее консюмеристкие установки стимулируются рекламой. Цель статьи - осуществить анализ рекламных стратегий, обусловлива-ющих консюмеристские поведенческие алгоритмы homo glamorous.

Материалы и методы. Материалом для теоретического осмысления проблемы послужили идеи Р. Арнольда, Р. Барта, Ж. Бодрийяра, Б. Гройса, Г. Маркузе, Н. Лумана, А. В. Ульяновского. Методами исследования избраны аналитический и включенное наблюдение.

Результаты исследования. Выявлено, что реклама, основываясь на технологии мифодизайна, включает специально сконструированный сексуально-обольстительный образ и мифизированный текст, в котором ударной силой выступает проективность на изменения. Технология мифодизайна в рекламе содержит в себе явный или вуалированный призыв к потреблению, подчеркивая, что товар, услуга, модный атрибут сделаны для вас и вы этого достойны. Консюмеристские тактики homo glamorous можно отнести к разряду нефункционального потребления. К числу его видов мы относим потребление, основанное на впечатлениях от гламурных образов, символическое потребление и потребление напоказ или демонстративное потребление.

Обсуждение и заключение. Анализ проблемы выявляет властный характер рекламы, но обладает мягкой формой совета. Следование рекламным указаниям демонстрирует не только зависимость от них homo glamorous, но и обнаруживает скрываемые и нередко неосознаваемые черты личности. Они связаны с мечтой о лучшем, формируемой сегодня рекламой и ее проективностью на изменения. Данный факт указывает на романтизм натуры homo glamorous. Но гламурный романтизм являет собой трансформированный вариант романтизма, где акценты смещаются в сторону самой личности и ее жизнеустройства, проявления двоемирия в виде внутреннего раскола на Я и Я-напоказ-для-Другого, демонстрации иллюзии творчества и свободы выбора. В итоге homo glamorous оказывается несамодостаточным и растерянным в бытии.

Ключевые фразы: гламур, homo glamorous, консюмеризмпотребление, РЕКЛАМА, мифодизайн, проективность на изменения, властный характер, гламурный романтизм, мечта
Автор (ы): Яковлева Елена Людвиговна
Журнал: ГУМАНИТАРИЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
008. Цивилизация. Культура. Прогресс
316.733. Культурные изменения
659.1. Реклама
Для цитирования:
ЯКОВЛЕВА Е. Л. ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА КОНСЮМЕРИЗМ HOMO GLAMOROUS // ГУМАНИТАРИЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. 2023. ТОМ 23 №1 (61)
Текстовый фрагмент статьи