Представлен результат работы экспертной команды Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» по созданию модели для развития в системе среднего профессионального образования России специализированного колледжа, сконцентрированного на решении кадровых и технологических задач стремительно развивающейся сферы креативных индустрий.
Идентификаторы и классификаторы
Креативные индустрии сегодня – это один из самых быстрорастущих секторов экономики. Их характерной особенностью является доступность как для самозанятых, так и для представителей малого и среднего бизнеса.
Список литературы
1. Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 20.09.2021 г. № 2613-р. // Правительство России: официальный сайт. URL: http://government.ru/docs/all/136723/.
2. Креативные индустрии в России: тенденции и перспективы развития / Т. В. Абанкина [и др.]. М.: Изд-во Нац. исслед. ун-та “Высшая школа экономики”, 2021. 41 с.
3. Лавриненко А. С. Актуальные вопросы государственного регулирования творческих индустрий // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 4. С. 135-159. EDN: VHMDCT
4. Гаврилова Н. В. Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы (научный дайджест № 1). М.: Изд-во Нац. исслед. ун-та “Высшая школа экономики”, 2021. 20 с. DOI: 10.13140/RG.2.2.19561.21605
5. Присяжная Р. И. Актуальные вопросы развития креативных индустрий в РФ и их роль в повышении конкурентоспособности регионов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2020. № 1 (121). С. 67-72.
6. Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы (научный дайджест) / С. Бредихин [и др.]. М.: Изд-во Нац. исслед. ун-та “Высшая школа экономики”, 2021. 42 с. URL: https://issek.hse.ru/news/492962418.html?ysclid=lopk6uht6o613148208.
7. Перечень поручений Президента Российской Федерации по обеспечению включения в систему СПО востребованных работодателями и обучающимися образовательных программ, направленных на приобретение компетенций, навыков и квалификаций в сфере креативных (творческих) индустрий: Поручение Президента РФ от 25.08.2021 г. № Пр-1845, подп. “а”, п. 2 // Президент России: официальный сайт. URL: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/66828. 8. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // КонсультанПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.
9. Ruseva M. Project management in the creative industries // CBU International Conference Proceedings, September 2019. ISE Research Institute, 2019. Vol. 7. P. 269-277. DOI: 10.12955/cbup.v7.1372
10. Mejtoft T. Industry based projects and cases: a CDIO approach to students’ learning // 11th International CDIO Conference, Chengdu, Sichuan, P. R. China, June 8-11, 2015. Chengdu: Chengdu University of Information Technology, 2015. URL: http://urn.kb.se/resolve?urn=urn:nbn:se:umu:diva-105541.
11. Sigthorsson G., Davies R. Introducing the creative industries: From theory to practice. London: SAGE Publications Ltd., 2013. 280 p.
12. The Effectiveness of Experiential Learning Based on Creative Industry to Improve Competency of Entrepreneurship of Vocational High School Students / S. Prastawa, M. Akhyar, Gunarhadi, Suharno // 3rd International Conference on Learning Innovation and Quality Education (ICLIQE 2019). Atlantis Press, 2020. DOI: 10.2991/assehr.k.200129.004
13. Mitkus T., Nedzinskaitė-Mitkė V. Communications management challenges in creative industries: the creative worker’s perspective // CONFIA 2020: 8th international conference on illustration and animation, 23-24 October 2020, Barcelos, Portugal. Barcelos: Instituto Politécnico do Cávado e do Ave, 2020. P. 621-632. https://doi.org/10.2991.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассматривается проблема оценки качества формирования гражданской идентичности обучающихся общеобразовательных организаций. Обосновывается применение системного подхода в области педагогических исследований, в том числе в отношении гражданского самосознания подрастающего поколения.
Проведен контент-анализ документов общеобразовательных организаций муниципальной системы образования г. Омска. Представлены результаты программы мониторинга качества организации гражданского воспитания, направленного на формирование гражданской идентичности омских школьников. Программа мониторинга включает два трека: ТРЕК 1 - формирование ценностных ориентаций обучающихся; ТРЕК 2 - профилактика деструктивного поведения школьников.
Представлен анализ основных подходов к дефиниции «мастер производственного обучения». Описаны перспективы корпоративного образования. Выделены требования к современному мастеру производственного обучения и ожидаемые результаты от его профессиональной деятельности в промышленном секторе экономики. На основе исследования нормативной документации и экспертных позиций сформирован компетентностный портрет мастера производственного обучения, на базе которого можно организовать системный и целенаправленный процесс подготовки специалистов данной категории.
Рассматриваются акселерационные программы в качестве новых образовательных технологий в проектной деятельности. Обоснована необходимость развития интеграционных процессов в сферах науки, профессионального образования и производства. Описаны сущностные характеристики проектной деятельности в профессиональном образовании. Представлен опыт организации акселерационных программ в системе высшего профессионального образования.
Изучена роль наставнической деятельности будущих педагогов профессионального обучения, описаны способы ее формирования в процессе прохождения педагогической практики. В результате проведенного исследования установлено, что педагогическая практика может быть рассмотрена как одно из условий создания среды, способствующей формированию наставнической деятельности. Предложен вариант создания среды для будущего наставника на основе процесса моделирования. Уточнены понятия «наставническая деятельность в условиях педагогической практики» и «модель подготовки наставника».
Рассматривается проблема оценки общих компетенций студентов организаций среднего профессионального образования в процессе прохождения производственных практик. Предлагается использовать экстроспективный метод оценки, основанный на объективном наблюдении поведения обучающихся со стороны руководителя практики от предприятия и руководителя практики от образовательной организации. Раскрыты преимущества данного метода: эффективное и качественное выполнение требований образовательных стандартов в области контроля освоения компетенций, а также сокращение временных и трудовых затрат. Показана положительная динамика влияния оценки общих компетенций на последующее трудоустройство выпускников техникума и адаптацию на рабочем месте.
Рассматриваются особенности и преимущества профессионального стандарта как документа нового типа, представляющего актуальную информацию о требованиях к квалификации наставника. Описан алгоритм создания профессионального стандарта наставнической деятельности, приведено обоснование его структуры и содержания, охарактеризованы основные направления применения. Профессиональный стандарт представлен как инструмент, который позволит придать новый статус наставничеству, перейти от обмена опытом и лучшими практиками наставничества к построению и развитию института наставничества.
Издательство
- Издательство
- РГППУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- Юр. адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- ФИО
- Дубицкий Валерий Васильевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- mail@rsvpu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3384447
- Сайт
- https://rsvpu.ru/