Рассматриваются акселерационные программы в качестве новых образовательных технологий в проектной деятельности. Обоснована необходимость развития интеграционных процессов в сферах науки, профессионального образования и производства. Описаны сущностные характеристики проектной деятельности в профессиональном образовании. Представлен опыт организации акселерационных программ в системе высшего профессионального образования.
Идентификаторы и классификаторы
Развитие интеграционных процессов в сфере науки, профессионального образования и производства связано с проведением фундаментальных и прикладных исследований, в рамках которых происходят процессы коммерциализации полученных результатов деятельности.
Список литературы
1. Гедулянова Н. С. Интеграция образования, науки и производства как методологическое основание подготовки современного специалиста // Вестник Московского информационно-технологического университета - Московского архитектурно-строительного института. 2019. № 2. С. 41-46. EDN: CNMLUA
2. Сазонова З. С. Интеграция науки и производства как методологическое основание подготовки современного инженера: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2008. 38 с. EDN: NJGVOL
3. Ветров Ю. П. Особенности организации проектной деятельности в профессиональном образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. № 2. С. 41-48. DOI: 10.24411/2078-1024-2019-12004 EDN: JPSBNL
4. Яковлева Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. 2-е изд., стер. М.: ФЛИНТА, 2014. 144 с. EDN: XCPLUX
5. Бобрышов С. В., Саенко Л. А. Методологическая оценка компетентностного подхода в подготовке специалиста // Вестник Академии права и управления. 2016. № 2 (43). С. 125-131. EDN: WKCDJX
6. Чеканушкина Е. Н., Колыванова Л. А., Чеканушкина Е. В. Проектная деятельность в профессиональной подготовке обучающегося в вузах: современный аспект // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2021. Т. 23, № 81. С. 22-26. DOI: 10.37313/2413-9645-2021-23-81-22-26 EDN: XRZGZS
7. Проектное обучение как инструмент интеграции деятельности вуза в образовательное пространство региона (опыт внедрения технологии проектного обучения в СибГИУ) / Е. В. Протопопов [и др.] // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2017. № 4 (22). С. 62-68. EDN: YLQJZR
8. Стукова С. В. Деловая игра как эффективная технология воспитательной работы в колледже // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2023. № 2 (14). С. 90-103. DOI: 10.17853/2686-8970-2023-2-90-103 EDN: GRQYQR
9. Щипанова Д. Е., Щитова С. В. Развитие гибких навыков (soft skills) студентов // Наука. Информатизация. Технологии. Образование: материалы 15-й Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 28 февр. - 4 марта 2022 г. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2022. С. 342-348. EDN: DIUCRR
10. Россия 2025: от кадров к талантам / подгот. В. Бутенко [и др.]; The Boston Consulting Group. М., 2017. 69 с. URL: https://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/11/Skills_Outline_web_tcm26-175469.pdf.
11. Stanford Entrepreneurship Courses. URL: https://www.gsb.stanford.edu/experience/learning/entrepreneurship/courses.
12. Christiansen J. D. Copying Y Combinator: A framework for developing Seed Accelerator programmes. URL: https://dokumen.tips/documents/copying-y-combinator.html.
13. Землина Е. М. Акселерационные программы как средство формирования готовности студентов к предпринимательской деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-4. С. 107-110. EDN: UUALIA
14. Ryzhonkov V. Startup accelerators. The history and definition // Entrepreneurship, business incubation, business models & strategy blog. URL: https://worldbusinessincubation.wordpress.com/2014/03/12/startup-accelerators-the-history-and-definition/.
15. Пашковская М. В. Перспективы развития стартапов в высшем образовании // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9, № 1 (30). С. 261-263. DOI: 10.26140/anie2020-0901-0063 EDN: VOUIII
16. Лагусева Н. Н. Стратегия развития науки в вузе: от реалий к “перезагрузке” // Вестник Российской международной академии туризма. 2022. № 1. С. 34-41. EDN: HCXRES
17. Ливенцова Е. Ю., Савельева М. В. Акселератор как образовательная технология интенсивного развития студенческих социально-предпринимательских проектов // Психология и педагогика образования будущего: материалы междунар. конф. студентов, магистрантов и аспирантов, Ярославль, 23 августа 2017 г. Ярославль: Изд-во Яросл. гос. пед. ун-та им. К. Д. Ушинского, 2017. С. 269-271. EDN: YVLAHU
18. Коновалов А. А., Лыжин А. И. Векторы обновления содержания профессионально-педагогического образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. № 2 (49). С. 47-56. DOI: 10.52944/PORT.2022.49.2.005 EDN: BHIPVC
19. Чванова М. С., Киселева И. А., Скворцов А. А. Цифровая платформа сопровождения организационно-педагогического управления профессиональным самоопределением будущих ученых при инновационной деятельности // Перспективы науки и образования. 2023. № 2 (62). С. 711-731. DOI: 10.32744/pse.2023.2.42 EDN: UOGTSO
20. Акселератор РЭУ им. Г. В. Плеханова. URL: https://www.rea.ru/ru/Pages/accelerator.aspx.
21. Каменских М. А. Исследование концепции предпринимательского университета и институциональных факторов его деятельности // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2016. Т. 15, № 3. С. 420-433. DOI: 10.15826/vestnik.2016.15.3.022 EDN: WIMAXT
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассматривается проблема оценки качества формирования гражданской идентичности обучающихся общеобразовательных организаций. Обосновывается применение системного подхода в области педагогических исследований, в том числе в отношении гражданского самосознания подрастающего поколения.
Проведен контент-анализ документов общеобразовательных организаций муниципальной системы образования г. Омска. Представлены результаты программы мониторинга качества организации гражданского воспитания, направленного на формирование гражданской идентичности омских школьников. Программа мониторинга включает два трека: ТРЕК 1 - формирование ценностных ориентаций обучающихся; ТРЕК 2 - профилактика деструктивного поведения школьников.
Представлен результат работы экспертной команды Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» по созданию модели для развития в системе среднего профессионального образования России специализированного колледжа, сконцентрированного на решении кадровых и технологических задач стремительно развивающейся сферы креативных индустрий.
Представлен анализ основных подходов к дефиниции «мастер производственного обучения». Описаны перспективы корпоративного образования. Выделены требования к современному мастеру производственного обучения и ожидаемые результаты от его профессиональной деятельности в промышленном секторе экономики. На основе исследования нормативной документации и экспертных позиций сформирован компетентностный портрет мастера производственного обучения, на базе которого можно организовать системный и целенаправленный процесс подготовки специалистов данной категории.
Изучена роль наставнической деятельности будущих педагогов профессионального обучения, описаны способы ее формирования в процессе прохождения педагогической практики. В результате проведенного исследования установлено, что педагогическая практика может быть рассмотрена как одно из условий создания среды, способствующей формированию наставнической деятельности. Предложен вариант создания среды для будущего наставника на основе процесса моделирования. Уточнены понятия «наставническая деятельность в условиях педагогической практики» и «модель подготовки наставника».
Рассматривается проблема оценки общих компетенций студентов организаций среднего профессионального образования в процессе прохождения производственных практик. Предлагается использовать экстроспективный метод оценки, основанный на объективном наблюдении поведения обучающихся со стороны руководителя практики от предприятия и руководителя практики от образовательной организации. Раскрыты преимущества данного метода: эффективное и качественное выполнение требований образовательных стандартов в области контроля освоения компетенций, а также сокращение временных и трудовых затрат. Показана положительная динамика влияния оценки общих компетенций на последующее трудоустройство выпускников техникума и адаптацию на рабочем месте.
Рассматриваются особенности и преимущества профессионального стандарта как документа нового типа, представляющего актуальную информацию о требованиях к квалификации наставника. Описан алгоритм создания профессионального стандарта наставнической деятельности, приведено обоснование его структуры и содержания, охарактеризованы основные направления применения. Профессиональный стандарт представлен как инструмент, который позволит придать новый статус наставничеству, перейти от обмена опытом и лучшими практиками наставничества к построению и развитию института наставничества.
Издательство
- Издательство
- РГППУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- Юр. адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- ФИО
- Дубицкий Валерий Васильевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- mail@rsvpu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3384447
- Сайт
- https://rsvpu.ru/