Архив статей журнала

ПОТЕНЦИАЛ ДИСКУРСНЫХ МАРКЕРОВ ДИАЛОГИЧНОСТИ МЕДИАТЕКСТА В СМИ (2024)
Выпуск: № 15 (2024)
Авторы: Каменский Михаил Васильевич, Бредихин Сергей Николаевич, Шибкова Оксана Сергеевна, Марченко Татьяна Владимировна

В статье излагаются результаты теоретического осмысления потенциала дискурсных маркеров медийного дискурса, применяемых в российских СМИ в качестве средств диалогизации, направленных на оказание речевого воздействия на целевую аудиторию и изменение общественного мнения или оценки определенных событий или фактов. Устанавливаются когнитивнофункциональные параметры (дискурсивная функция, иллокутивный потенциал, когнитивная нагрузка) средств диалогизации: 1) разговорная лексика; 2) лексические повторы; 3) цитация; 4) «мы»-форма; 5) риторические вопросы. Научная новизна исследования состоит в установлении и теоретико-методологическом обосновании потенциала лингвопрагматического инструментария речевого воздействия современных СМИ. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Сохранить в закладках