ПОЭТИКА ЕПИФАНИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЭЗИИ ДЖЕЙМСА РАЙТА И СОХРАБА СЕПЕХРИ (2024)

Поэзия Джеймса Райта, модернистской фигуры в английской литературе, богата епифаниями и моментами глубокого осознания природы. Точно так же Сохраб Сепехри - выдающийся деятель персидской литературы - черпает вдохновение непосредственно из природы и отражает епифанические и возвышенные моменты этого погружения. Цель данной статьи - поиск общего элемента органического единства, который по-разному отражается в епифанических моментах стихотворений «Святой Иуда», «Благословение» и «Путешествие» Джеймса Райта и «Дэнг», «Сура наблюдения» и «Я мусульманин» Сохраба Сепехри. Затем, рассматривая модернистские элементы поэзии Джеймса Райта, статья определяет епифании Райта как современные, а Сохраба Сепехри - как романтические, используя шесть критериев, определенных Моррисом Бежа и теориями модернистских прозрений Роберта Лангбаума. В данной статье епифания показана как действенный элемент как в английской, так и в персидской поэзии, раскрывающий многое в природе. В епифанических модусах обоих поэтов далее рассматривается то, как обе поэзии передают чувство возвышенного, прозрения и органического единства через разные эпохи и дух времени, реализуя различные образы. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

The poetry of James Wright, a modern figure in English literature is enriched with epiphanies and moments of deep realization within nature. Similarly, Sohrab Sepehri is an eminent figure of Persian literature that takes inspiration directly from nature and reflects epiphanic and sublime moments in this visitation. This article aims to first search for the mutual element of organic unity that is reflected in distinct ways in the epiphanic moments of the poems “Saint Judas”, “A Blessing”, and “The Journey” by James Wright and “Dang”, “Surah of Watching”, and “I am a Muslim” by Sohrab Sepehri. Then, by viewing the modernist elements of James Wright’s poetry this article defines Wright’s epiphanies as modern and Sohrab Sepehri’s as Romantic using the six criteria defined by Morris Beja and Robert Langbaum’s theories of modernist epiphanies. This article aims to depict epiphany as a powerful element in both English and Persian poetry that unveils a great deal about nature. The epiphanic modes of both poets are further viewed as to how both poetries transfer the feeling of sublime, epiphany, and organic unity through different eras and zeitgeists by implementing distinct imageries. The author declares no conflicts of interests.

Тип: Статья
Автор (ы): Робати Киана Вакили
Ключевые фразы: религия, МОДЕРНИЗМ, РОМАНТИЗМ, ПРИРОДА, ОРГАНИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО

Идентификаторы и классификаторы

УДК
821.111. Английская литература
821.222.1. Персидская литература
82.091. Сравнительно-исторические литературоведческие исследования
Префикс DOI
10.17223/24099554/21/7
eLIBRARY ID
67975921
Текстовый фрагмент статьи