ФУТУРИСТСКИЙ СТИЛЬ: ЭКСТРАВАГАНТНОСТЬ И УНИФОРМА (2022)

В статье предпринята реконструкция «футуристского стиля» в попытке рассмотреть вестиментарные стратегии итальянских футуристов на предмет предвосхищения «холодного, утонченного, блестящего и величественного» фашистского стиля. Совокупность футуристских идей и практик, обращенных к повседневному и/или утопическому гардеробу, обнаруживает две пересекающиеся линии: экстравагантных «вещей-аттракционов» и рациональноуниверсальной «униформы». Последняя выступает аналогом отечественных конструктивистских экспериментов в области дизайна одежды и текстиля. Однако в целом развиваемая до 1933 года экстравагантная одежда-как-произведение-искусства, вдохновленная освобожденным воображением и эксцентрикой, оказывается фантастически несовременной и особенно неуместной в контексте фашистской Италии, что позволяет видеть в ней «протопанковскую» субверсию фашистского стиля, лишь ценой умолчаний и обобщений принимаемой за его исток.

Тип: Статья
Автор (ы): ЛАЗАРЕВА ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА
Ключевые фразы: политика, АНТИМОДА, ДЖАКОМО БАЛЛА, ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТУРИЗМ, МАРИНЕТТИ, ОДЕЖДА, СТИЛЬ, ВОЛЬТ, ТАЙАТ, ТУТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.072.2. Искусствоведение. Историки искусства. Теоретики искусства
Текстовый фрагмент статьи