1. Альтман, И. (2021). Память о Холокосте в современной России. Декодер, 21.05.2021. Режим доступа: https://www.dekoder.org/ru/gnose/pamyat-o-holokoste-v-sovremennoy-rossii#fuss16
2. Альтшулер, М. (2009). Деятельность евреев по увековечению памяти о Холокосте в Советском Союзе в эпоху Сталина. В Яд Вашем: Исследования, 171-192. М.: Мосты культуры.
3. Ассман, А. (2016). Новое недовольство мемориальной культурой. М.: НЛО.
4. Арад, И. (1990). Катастрофа европейского еврейства в советской историографии. В И. Арад. (Авт.). Холокауст: Катастрофа европейского еврейства. Сборник статей, 137-163. Иерусалим: Яд Вашем.
5. Бешкинская, В., Миллер, А. (2020). 75-летие Победы в российской политике памяти - предварительные итоги. Россия в глобальной политике, 5(сент.-окт.). Режим доступа: https://globalaffairs.ru/articles/stradaniya-tyl-vojna/#_ftn1
6. Винклер, К. (2012). Память о Холокосте в современной России. В Холокост на территории СССР. Материалы XIX Международной ежегодной конференции по иудаике, том 1, 131-143. М.: Сэфер, НПЦ «Холокост».
7. Дюков, А. (2011). «Русский должен умереть!» От чего спасла нас Красная Армия. М.: Эксмо.
8. Егоров, А., Боголюбов, К. (Ред.). (1990). Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и Пленумов ЦК, 12. М.: Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС.
9. Епифанова, А. (2017). От запрета на память к попыткам мемориализации? Анализ представления темы Холокоста в российских учебниках истории, 1990-2016 гг.
10. В И. Альтман (Ред.). Мы не можем молчать: Школьники и студенты о Холокосте, вып. 14, 207-217. М.: Центр и Фонд «Холокост»: МИК.
11. Калинин, И. (2021). Историческая политика. В А. Завадский, В. Дубина (Ред.). Все в прошлом. Теория и практика публичной истории, 355-376. М.: Новое издательство.
12. Канторович, Н. (2009). Реакция на процесс Эйхмана в Советском Союзе: Попытка предварительного анализа, 1960-1965 годы. В Д. Романовский, Д. Зильберкланг (Ред.). Яд Вашем: исследования, вып. 1, 193-232. Иерусалим: Яд Вашем.
13. Копосов, Н. (2011). Память строгого режима. Историка и политика в России. М.: НЛО.
14. Крехалева, Е. (2017). Отражение истории холокоста в учебниках по отечественной истории России, Украины и Беларуси как основа формирования толерантности. В И. Альтман (Ред.). Мы не можем молчать: Школьники и студенты о Холокосте, вып. 14, 56-62. М.: Центр и Фонд «Холокост»: МИК.
15. Кринко, Е., Хлынина, Т. (2020). «Причем здесь мемориал?». 9 мая 2013 г. на Театральной площади в Ростове-на-Дону. В М. Габович (Ред.). Памятник и праздник: этнография Дня Победы, 152-178. СПб.: Нестор-История.
16. Локшин, А. (2014). Помнить или забыть? Отношение к Холокосту советского режима и общества. В Т. Тарасова, Е. Носенко-Штейн (Ред.). Помнить о прошлом ради будущего: еврейская идентичность и коллективная память, 75-100. М.: ИВ РАН.
17. Малинова, О. (2013). Проблема политически «пригодного» прошлого и эволюция официальной символической политики в постсоветской России. Политическая концептология: журнал метадисциплинарных исследований, 1, 114-130.
18. Махалов, В. (1974, 9 мая). Истина торжествует наперекор фальсификациям. Известия, 1974(4), 3.
19. Мицель, М. (2007). Запрет на увековечение памяти как способ замалчивания Холокоста: практика КПУ в отношении Бабьего Яра. Голокост і сучасність, 1(2), 9-30.
20. Мовшович, Е. (2011). Ростов-на-Дону. В И. Альтман (Ред.). Холокост на территории СССР. Энциклопедия. М.: РОСПЭН, НПЦ «Холокост».
21. Полян, П. (2016). Историомор, или Трепанация памяти: битвы за правду о ГУЛАГе, депортациях, войне и Холокосте. М.: АСТ.
22. Радченко, Д. (2019). Бабы жарят крокодила: право на интерпретацию памятника. Фольклор и антропология города, II(1-2), 230-255. Столов, В. (1998). Еврейская история в Российской школе. Еврейская школа, 1998(1). Режим доступа: http://old.ort.spb.ru/nesh/stolov.htm#pr6
23. Чарный, С. (2013). Роль еврейских общин юга в сохранении и мемориализации памяти о Холокосте (на примере Ростова-на-Дону). В К. Феферман, И. Альтман, Л. Терушкин (Ред.). История Холокоста на Северном Кавказе и судьбы еврейской интеллигенции во время Второй мировой войны. Материалы 7-й международной конференции «Уроки Холокоста и современная Россия». М.: НПЦ «Холокост».
24. Чевеля, Я. (Авт.-сост.). (2013). Змиевская балка: вопреки. Ростов-на-Дону: Феникс.
25. Эппле, Н. (2020). Неудобное прошлое: память о государственных преступлениях в России и других странах. М.: НЛО.
26. Яковлев, Е. (2017). Война на уничтожение. Что готовил Третий Рейх для России. СПб.: Питер.
27. Gill, G. (2011). Symbols and Legitimacy in Soviet Politics. Cambridge: Cambridge University Press.
28. Gitelman, Z. (1997). Politics and Historiography of the Holocaust in the Soviet Union. In Z. Gitelman (Ed.). Bitter legacy: confronting the Holocaust in the USSR. Bloomington; Indianapolis: Indiana University Press.
29. Khiterer, V. (2017). Memorialization of the Holocaust in Minsk and Kiev. In V. Khiterer, Gruber A. (Eds.). Holocaust Resistance in Europe and America: New aspects and dilemmas, 95-131. Cambridge Scholars Publishing.
30. Rebrova, I. (2020). Re-constructing grassroots Holocaust memory: The case of the North Caucasus. De Gruyter Oldenbourg.
31. Rozett, R. (2022). Competitive Victimhood and Holocaust Distortion. Israel Journal of Foreign Affairs, 23 Apr. Retrieved from https://doi.org/10.1080/23739770.2022.2059740
32. Weiss-Wendt, А. (2021). Holocaust discourse in Putin’s Russia as a foreign policy tool. In D. Hoffman (Ed.). The memory of the Second World War in Soviet and Post-Soviet Russia, 276-298. New-York: Routledge.
33. Zeltser, A. (2019). Unwelcome memory: Holocaust monuments in the Soviet Union. Jerusalem: Yad Vashem.