ISSN 2686-8970
Языки: ru · en

Статья: ЭКОСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛИНГВИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)

Читать онлайн

Перемены в экономике, социально-культурной сфере, геополитике и обществе в целом требуют изменений в подходах к подготовке педагогических кадров. Выпускники вузов должны быть готовы к современным условиям образовательного пространства. Традиционные подходы к организации педагогических практик не решают поставленной задачи, необходимо внедрять новые продуктивные методы обучения. В статье определены современные дидактические подходы к организации практики студентов-лингвистов: компетентностный, личностно-деятельностный, системно-деятельностный и экосистемный. Рассмотрены основные характеристики экосистемы. Анализ научной литературы, эксперимент с организацией практик студентов Уральского федерального университета, анкетирование участников и полученные результаты позволяют убедиться в эффективности экосистемного подхода. Описана методика практической подготовки лингвистов к профессиональной педагогической деятельности. Приведены примеры различных мероприятий, проведенных в рамках учебной научно-исследовательской и педагогической практик студентов в разных учебных заведениях. Представлены статистические данные об оценке эксперимента всеми участниками. Полученные результаты демонстрируют эффективность экосистемного подхода к организации педагогической практики студентов.

Ключевые фразы: деятельностный подход, личностно-деятельностный подход, системно-деятельностный, компетентностный подход, экосистемный подход, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА, лингвисты
Автор (ы): Ковалева Александра Георгиевна
Журнал: ИННОВАЦИОННАЯ НАУЧНАЯ СОВРЕМЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИНСАЙТ)

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.147. Методы обучения. Формы преподавания
378.147.88. Лабораторные работы. Самостоятельные исследования. Практика вне учебного заведения
Для цитирования:
КОВАЛЕВА А. Г. ЭКОСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛИНГВИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // ИННОВАЦИОННАЯ НАУЧНАЯ СОВРЕМЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИНСАЙТ). 2024. № 2 (18)
Текстовый фрагмент статьи