ISSN 2304-1242
Языки: ru · en · de

Статья: РОЛЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ В. П. КАЩЕНКО (2023)

Читать онлайн

На основании впервые вводимого в научный оборот источникового материала (документы из фондов Научного архива РАО) и опубликованных работ В. П. Кащенко рассматриваются его взгляды на трудовое обучение и роль производительного труда в воспитании-обучении и социализации учащихся с ОВЗ. Установлено влияние русской педагогической традиции (К. Д. Ушинский и др.) на формирование взглядов В. П. Кащенко на значение труда в педагогическом процессе, учет современного ему зарубежного опыта по организации, содержанию и методикам преподавания трудовых дисциплин. Показана позиция Кащенко по вопросам трудового обучения при обсуждении вопросов организации образовательных учреждения для дефективных детей в 1908-1912 гг., практика организации трудового воспитания в школе-санатории в учебное и каникулярное время. Рассмотрена эволюция взглядов по данной проблематике в связи с политическими переменами в России 1917 года и в контексте общих взглядов Кащенко на процесс воспитания-обучения, отразившаяся в неопубликованных трудах 20-х гг. XX века, в итоговой работе «Педагогическая коррекция» и сочинениях 1930-х гг.

Ключевые фразы: трудовое воспитание, ручной труд, в п кащенко, воспитание-обучение, социализация учащихся с овз
Автор (ы): Тимофеев Михаил Анатольевич
Журнал: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376.112.4. Учителя и воспитатели для особых групп лиц
Для цитирования:
ТИМОФЕЕВ М. А. РОЛЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ В. П. КАЩЕНКО // ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2023. № 2
Текстовый фрагмент статьи