ISSN 2221-1993
Язык: ru

Статья: Обучение школьников сбору, анализу и защите данных собственного цифрового следа (2024)

Читать онлайн

В современном школьном образовании актуализируется проблема обучения школьников технологиям сбора, анализа и защиты данных собственного цифрового следа и формирования у них соответствующих компонентов цифровой грамотности. Элективный курс «Мой цифровой след» включает следующие темы: «Понятие цифрового следа», «Кибергигиена при работе с большими данными», «Извлечение и анализ цифрового следа». Описан ход лабораторных работ «Анализ собственного цифрового следа» и «Анализ цифрового следа с помощью автоматизированных инструментов». Представлены примеры практических заданий на анализ жизненных ситуаций. Элективный курс нацелен на формирование предметных результатов, входящих в компонентный состав цифровой грамотности школьников: понимание сути понятия «цифровой след», структуры и состава личных данных, составляющих цифровой след, умение выявлять и анализировать собственный цифровой след, владение навыками управления своим цифровым следом.

Ключевые фразы: ЦИФРОВОЙ СЛЕД, большие данные, сбор данных цифрового следа, информационная деятельность обучаю- щихся, образовательная аналитика, элективный курс
Автор (ы): Богданова Алина Николаевна, Федорова Галина Аркадьевна
Журнал: ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
БОГДАНОВА А. Н., ФЕДОРОВА Г. А. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СБОРУ, АНАЛИЗУ И ЗАЩИТЕ ДАННЫХ СОБСТВЕННОГО ЦИФРОВОГО СЛЕДА // ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ. 2024. № 5, ТОМ 23
Текстовый фрагмент статьи