ISSN 2221-1993
Язык: ru

Статья: Рекурсивная функция для решения задания на динамическое программирование: от беззнаниевой формы компетенции к знанию и пониманию (2024)

Читать онлайн

Рекурсивная функция для решения задания 23 ЕГЭ по информатике на динамическое программирование используется экзаменуемыми без глубокого понимания принципов ее работы: при сформированном навыке ее использования отсутствуют необходимые знания, что является беззнаниевой формой компетенции. Формирование понимания принципов работы программного кода и переход от беззнаниевой формы к полноценным компетенциям и компетентностям — информационным, цифровым, математическим, а также в области программирования — позволит ученикам получить более глубокие знания теории рекурсивных функций, сформировать навыки, деятельностные и ценностные отношения в области решения задач динамического программирования на более высоком уровне, что способно привести к улучшению образовательных результатов, пониманию методов динамического программирования, применяемых в том числе на ЕГЭ и олимпиадах по информатике. Для формирования знаниевой компоненты компетенции предлагается построение, изучение и использование деревьев вызовов рассматриваемой рекурсивной функции, созданных в среде программирования Observable, а также изучение мемоизации как ключевого отличия метода динамического программирования от рекурсии.

Ключевые фразы: ДИНАМИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, динамическое программирование в школе, РЕКУРСИЯ, рекурсивная функция, дерево рекурсивных вызовов, информационные модели на графах, компетенция, компетентность, беззнаниевая компетенция
Автор (ы): Попов Владислав Сергеевич, Алефиренко Евгения Александровна, Черницына Лариса Юрьевна
Журнал: ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
ПОПОВ В. С., АЛЕФИРЕНКО Е. А., ЧЕРНИЦЫНА Л. Ю. РЕКУРСИВНАЯ ФУНКЦИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА ДИНАМИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ: ОТ БЕЗЗНАНИЕВОЙ ФОРМЫ КОМПЕТЕНЦИИ К ЗНАНИЮ И ПОНИМАНИЮ // ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ. 2024. № 5, ТОМ 23
Текстовый фрагмент статьи