ISSN 2221-1993
Язык: ru

Статья: Знакомство младших школьников с игровыми стратегиями на уроках информатики в начальной школе (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается игровой подход к обучению младших школьников решению нестандартных стратегических задач с использованием компьютерных интерактивных моделей. Предлагаются различные формы описания выигрышных стратегий: таблицы, цепочки, графы, блок-схемы. Рассматриваются основные понятия теории игры, необходимые для обучения младших школьников решению нестандартных стратегических задач. На примере четырех нестандартных задач описываются различные подходы к организации деятельности учащихся начальной школы по разработке выигрышных стратегий на основе анализа задачи с конца и на примере стратегии дополнения до фиксированного числа. Особую роль в организации такой деятельности в начальной школе авторы отводят использованию компьютерных моделей стратегических задач для включения в игровую ситуацию и для предоставления детям возможности проведения анализа выигрышной стратегии соперника, заложенной в компьютерной программе.

Ключевые фразы: нестандартные стратегические задачи, игровая стратегия, математическая игра, цифровой образователь- ный ресурс
Автор (ы): Тихонова Наталья Борисовна, Миронова Анна Алексеевна
Журнал: ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
ТИХОНОВА Н. Б., МИРОНОВА А. А. ЗНАКОМСТВО МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИГРОВЫМИ СТРАТЕГИЯМИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ. 2024. № 5, ТОМ 23
Текстовый фрагмент статьи