ISSN 2221-1993
Язык: ru

Статья: Формирование личностных и метапредметных результатов в контексте развития читательской и цифровой грамотности на уроках информатики в VII классе с использованием кейс-технологии (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается механизм формирования планируемых личностных и метапредметных результатов в контексте развития читательской и цифровой грамотности в рамках изучения темы «Текстовые документы» курса информатики VII класса. Подчеркивается связь учебного предмета «Информатика» и ключевых метапредметных результатов на уровне основного общего образования. Отмечается сложность формирования отдельных личностных результатов по причине малой связи с предметным содержанием. Также отмечена проблема создания мотивации, которая решается использованием кейс-технологии. Предлагается группа учебных заданий, формирующих указанные результаты. Обусловлена целесообразность внедрения таких заданий, используемых для закрепления предметных результатов курса информатики VII класса. Для каждого из приведенных заданий предложен образец решения (в нескольких формах), а также перечень формируемых личностных и метапредметных результатов. Сделаны выводы о полезности применения такого подхода и возможности масштабирования заданий с целью улучшения уровня цифровой грамотности школьников и их образовательных результатов.

Ключевые фразы: ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, цифровая грамотность, школьная информатика, структурирование информа- ции, информационная безопасность, кейс-технология
Автор (ы): Смольняков Вячеслав Геннадьевич
Журнал: ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
СМОЛЬНЯКОВ В. Г. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ И ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В VII КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ // ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ. 2024. № 5, ТОМ 23
Текстовый фрагмент статьи