ISSN 2304-1242
Языки: ru · en · de

Статья: ВЛИЯНИЕ БЕЛОРУССКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИКИ НА РАЗВИТИЕ САМООБРАЗОВАННОСТИ ПЕДАГОГА: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК (2024)

Читать онлайн

Целью данной статьи является историко-педагогическая рефлексия влияния белорусских педагогических периодических изданий на процесс самообразования педагога на разных исторических этапах; представленный содержательный анализ историографии развития педагогической периодики позволяет раскрыть многообразие и глубину не только различных форм самообразования педагога в процессе поиска дополнительного знания, но и содержания образования и педагогической мысли Республики Беларуси в исторической динамике в целом. В статье на основе изучения публикаций белорусской педагогической печати начала XX в. - по настоящее время раскрывается стимулирующее влияние прессы на совершенствование отечественной системы педагогического образования в этот период. В статье автор делает основной акцент на функциональном анализе белорусской научной педагогической периодики, определяя ее информационную (коммуникативную), стимулирующую, культуроформирующую, социально-ориентирующую или идеологическую функции. Также автором рассматривается ведущая роль самообразования и саморазвития педагога в процессе повышения педагогического мастерства, важность самостоятельного поиска, приобретения новой педагогической информации вследствие понимания ценности собственной деятельностной активности педагога, особенно в дореволюционный период, когда малочисленная периодика была зачастую единственным способом получения или актуализации дополнительного педагогического знания. Результатом историко-логического анализа является заключение о том, что педагогическая печать на разных исторических этапах вносила и продолжает вносить огромный систематический вклад в развитие как самообразованности педагога, так и системы дополнительного образования педагогических работников в целом, оказывая действенное влияние на читательскую аудиторию, и являясь своеобразным педагогическим «маяком», основной целью которого является своевременное улавливание назревающих тенденций в области современной педагогической практики.

Ключевые фразы: белорусские педагогические периодические издания, самообразование педагога, национальная школа, педагогическая мысль
Автор (ы): Резник Т. М.
Журнал: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
374.7. Просвещение взрослых. Культурно-просветительная работа
Для цитирования:
РЕЗНИК Т. М. ВЛИЯНИЕ БЕЛОРУССКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИКИ НА РАЗВИТИЕ САМООБРАЗОВАННОСТИ ПЕДАГОГА: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК // ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (1)