ISSN 2304-1242
Языки: ru · en · de

Статья: ПЕДАГОГИ В ТЕКСТАХ ПРОШЛОГО: АНАЛИЗ БОЛЬШИХ ТЕКСТОВЫХ ДАННЫХ В GOOGLE BOOKS NGRAM VIEWER И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ (2024)

Читать онлайн

В статье демонстрируются примеры применения инструментов анализа больших текстовых данных Google Books Ngram Viewer для выявления характеристик педагогов и демонстрации частоты упоминаний известных педагогов в корпусе русской литературы за период 1850-2019 гг. Показаны 10 самых частотных словосочетаний «прилагательное + существительное» для существительных «педагог», «учитель», «воспитатель», а также примеры дальнейшего применения найденных словосочетаний для выявления самых упоминаемых педагогов в выявленных микроконтекстах. Показаны примеры запросов в Google Books Ngram Viewer, возможности отображения частоты упоминаний как для всех найденных результатов, так и для отдельных запросов, возможности анализа полученных данных в историческом контексте, рассмотрены основные соответствующие компетенции для эффективного использования инструмента больших текстовых данных Google Books Ngram Viewer.

Ключевые фразы: ПЕДАГОГ, личность педагога, большие данные, большие текстовые данные, n-gram, компетенция, компетентность
Автор (ы): Попов В. С., Абросимова-Романова Лариса Алексеевна
Журнал: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371.4. Системы воспитания
Для цитирования:
ПОПОВ В. С., АБРОСИМОВА-РОМАНОВА Л. А. ПЕДАГОГИ В ТЕКСТАХ ПРОШЛОГО: АНАЛИЗ БОЛЬШИХ ТЕКСТОВЫХ ДАННЫХ В GOOGLE BOOKS NGRAM VIEWER И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ // ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи