ISSN 2542-0445 · EISSN 2712-8946
Язык: ru

Статья: ЖАНРОВЕДЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации программ, связанных с обучением менеджера образования с целью повышения его коммуникативной компетенции, а также «сюжетному» объяснению важности в этом процессе курса жанроведения. Проанализировав существующие в современной педагогической науке учебники и программы курса менеджмента в образовании на предмет формирования коммуникативной компетенции менеджеров, авторы отметили, что анализ их речевого поведения остается неосвещенным. Таким образом, наличествует определенный дисбаланс между возрастающими потребностями в квалифицированных кадрах и отсутствием инновационных подходов при подготовке менеджеров, способных управлять задачами, ресурсами, людьми, информацией, качеством, проектами и организационными изменениями в данной сфере. В плане речевого развития менеджера в лучшем случае предлагаются такие дисциплины, как «культура речи», «педагогическая риторика», или обучение отдельным видам речевых жанров в педагогическом дискурсе. Делается вывод, что с позиции методологии исправлению сложившейся ситуации должно помочь обязательное включение в программы менеджмент в образовании курса жанроведения, связанного с совершенствованием речевой деятельности менеджера и повышением статуса его языковой личности как главного инструмента его информационно-аналитической и практической деятельности.

Ключевые фразы: МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАНИЯ, образовательный дискурс, жанроведение, речевое поведение, РЕЧЕВОЙ ЖАНР, коммуникативная компетентность
Автор (ы): Янгирова Венера Магасумовна
Соавтор (ы): Яковлева Евгения Андреевна, Ахмад Джамил
Журнал: ВЕСТНИК САМАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, ПЕДАГОГИКА, ФИЛОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
Для цитирования:
ЯНГИРОВА В. М., ЯКОВЛЕВА Е. А., АХМАД Д. ЖАНРОВЕДЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА ОБРАЗОВАНИЯ // ВЕСТНИК САМАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, ПЕДАГОГИКА, ФИЛОЛОГИЯ. 2024. Т. 30 № 1
Текстовый фрагмент статьи