Архив статей журнала
Высокий уровень технологических, технических, логистических, организационных и экономических изменений, происходящих в железнодорожной отрасли, определяет траекторию развития профессиональной подготовки специалистов. Приоритетность вопросов безопасности в условиях комплексного влияния профессиональных рисков актуализирует научное осмысление проблемы, связанной с обоснованием результативной характеристики, позволяющей противостоять совокупному влиянию профессиональных рисков, эффективно развиваться в профессиональном сообществе, сохраняя устойчиво равновесное состояние системы «человек - техника - производственная среда». Анализ научно-методической литературы, опыта профессионально-прикладной физической подготовки в университетах путей сообщения РФ позволил выделить направления исследований, ориентированных на приведение в соответствие показателей психофизической пригодности специалистов с условиями реализации их профессиональной деятельности. В структуре профессиональной компетентности специалистов железнодорожного транспорта исследователи выделяют готовность к профессиональной деятельности. Вместе с тем в современных быстро меняющихся условиях профессионального мира необходимо сформировать не только актуальные (базисные) профессионально значимые качества будущего специалиста, но и создать условия для развития потенциальных профессиональных способностей, что позволит эффективно противостоять ситуациям риска и обеспечить становление механизмов саморегуляции. Качество, которое обеспечивает мобилизацию, приведение в действие имеющихся в наличии средств, запасов, источников для достижения поставленных целей, решения задач, раскрытия возможностей в определенной области, - это надежность. В статье показано, что сближение игры с учением определяет развивающий эффект игрового метода. Комплексный характер игрового метода позволяет формировать показатели в структуре профессиональной надежности специалистов электроснабжения железных дорог.