ISSN 2542-0445 · EISSN 2712-8946
Язык: ru

Статья: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ (2024)

Читать онлайн

Функциональная грамотность как педагогическая категория рассматривается в контексте ее сформированности у студентов в системе среднего профессионального образования (далее - СПО). Известно, что для успешного развития личностной характеристики обучающихся учителю необходимо глубокое понимание ее сути и контекста. В статье представлено описание процесса формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся профессиональных образовательных организаций на основе системного подхода, который рассматривается как методологическая основа разработки и функционирования процесса развития функциональной грамотности у студентов СПО, а также представлен опыт профессионального развития педагогов СПО для реализации системного подхода. Акцент делается на развитии общих компетенций профессионала, которые основываются на ключевых составляющих функциональной грамотности и связаны с характеристиками будущей деятельности студентов СПО. Содержание работы образовательного сообщества Самарского региона в области функциональной грамотности на уровне СПО, описанное автором, отражает этапность процесса, региональную специфику, особенности профессионального развития педагогов СПО и реализацию принципов системного подхода (целостности, иерархичности, планомерности, динамичности, адаптивности и структуризации) в формировании и оценке функциональной грамотности обучающихся профессиональных образовательных организаций.

Ключевые фразы: системный подход, принципы системного подхода, СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, профессиональное развитие педагогов спо, функциональная грамотность, РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА, общие компетенции профессионала
Автор (ы): Акопьян Виктор Альбертович
Журнал: ВЕСТНИК САМАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, ПЕДАГОГИКА, ФИЛОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
АКОПЬЯН В. А. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ // ВЕСТНИК САМАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, ПЕДАГОГИКА, ФИЛОЛОГИЯ. 2024. Т. 30 № 1
Текстовый фрагмент статьи