ISSN 2542-0445 · EISSN 2712-8946
Язык: ru

Статья: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ (2024)

Читать онлайн

Актуальность темы связана с назревшей в современных общественно-политических реалиях необходимостью применения интегративного технологического инструментария при решении образовательных задач. Согласно Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 21 февраля 2023 года, «необходим синтез всего лучшего, что было в советской системе образования, и опыта последних десятилетий». Перед преподавателями высшей школы поставлены серьезные цели по разработке эффективных практик интеграции новых регионов Российской Федерации в культурно-образовательное пространство России. Интеграция - есть процесс и результат становления целостности, выполняющей приоритетную роль по отношению к своим частям. Возникновение интеграции тесно связано с необходимостью удовлетворения фундаментальной потребности человека в наследовании опыта предшествующих поколений, а в дальнейшем и его передачи, что и являет собой механизм педагогической деятельности: интеграцию опыта поколений и интеграцию педагогической и производственной деятельности. В статье автор рассматривает дефиницию основного термина исследования; опирается на классификацию источников исследования интеграционных процессов в педагогике, предложенной профессором Н.К. Чапаевым; анализирует современные интегративно-педагогические концепции. В настоящее, стремительно развивающееся время необходимы специалисты, открытые к взаимодействию, готовые интегрировать в свою специфичную деятельность профессионалов, казалось бы, совсем из других областей: интеграция становится основой развития образовательной сферы.

Ключевые фразы: интеграционные процессы, СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ, взаимодействие, адаптационные процессы, культурно-образовательное пространство россии
Автор (ы): Проценко Елена Геннадьевна
Журнал: ВЕСТНИК САМАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, ПЕДАГОГИКА, ФИЛОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
Для цитирования:
ПРОЦЕНКО Е. Г. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ // ВЕСТНИК САМАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, ПЕДАГОГИКА, ФИЛОЛОГИЯ. 2024. Т. 30 № 1
Текстовый фрагмент статьи