ISSN 2686-8652
Язык: ru

Статья: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ (2024)

Читать онлайн

Цель статьи заключается в раскрытии методологических оснований и методов исследования процесса развития функциональной грамотности сельских школьников при его научно-методическом сопровождении опорной школой. В статье дается обоснование и характеристика применения таких методов исследования, как анализ теоретических источников по проблеме исследования, моделирование, изучение педагогического опыта, анкетирование. Дается описание инновационного опыта опорной школы города Котельнича Кировской области - инновационной площадки Научного центра Российской Академии Образования при Ярославском государственном педагогическом университете имени К. Д. Ушинского - по методическому взаимодействию с сельскими школами образовательного кластера. В статье раскрывается значение корпоративной подготовки для создания единого методического пространства образовательного кластера, содержится описание результатов анкетирования педагогов образовательного кластера по проблеме развития функциональной грамотности школьников, в котором приняли участие 94 респондента. Обосновывается и раскрывается деятельность опорной школы по научно-методическому сопровождению педагогов, исходя из выявленных в процессе анкетирования дефицитов. Опорной школой организуются научно-методические семинары, проводятся заседания координационного совета, создаются успешные образовательные практики, предлагаются индивидуальные консультации для учителей сельских школ, предложены информационные и методические материалы на сайте школы. На данном этапе исследования определены его промежуточные результаты, которые стали предметом обсуждения на заседаниях методических объединений, педагогических советов, научно-методических конференциях. В статье делается вывод о том, что современный педагог на основе теоретической и практической подготовки способен успешно решать новую дидактическую задачу - развивать функциональную грамотность школьников.

Ключевые фразы: опорная школа, СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА, функциональная грамотность школьников, дидактическая задача, координационный совет, корпоративная подготовка, дефициты
Автор (ы): Селиванова Ольга Геннадьевна
Соавтор (ы): Пономарева Екатерина Николаевна
Журнал: ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.08. Проблемы кадров учебных заведений
Префикс DOI
10.20323/2686-8652-2024-2-20-54
eLIBRARY ID
67954871
Для цитирования:
СЕЛИВАНОВА О. Г., ПОНОМАРЕВА Е. Н. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В РАЗВИТИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ // ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи