ISSN 2686-8652
Язык: ru

Статья: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА "СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ РФ" (2024)

Читать онлайн

Актуальность настоящего исследования вызвана необходимостью комплексного развития сельской школы России как образующего фактора территории с включенностью в процессы воспитания и образования местного сообщества, предприятий и организаций. Сельская школа в таком случае выступает как интегрирующее сельскую территорию учреждение, способствующее реализации нормативно-правовых документов РФ, ставящее цели и задачи развития не только России, но и конкретной местности - села, деревни, аула и т. п., поскольку именно школа, сотрудничая с местной инфраструктурой, имеет все знания и необходимые ресурсы для воспитания, обучения, подготовки местных, территориальных кадров. В своем Послании Федеральному Собранию в 2024 году президент РФ В. В. Путин отметил это как одну из приоритетных задач развития России. Развитие участия в процессах преобразования сельской местности России некоммерческих организаций (НКО), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) представляется важным, необходимым и перспективным, поскольку именно они могут создать общий элемент взаимодействия между участниками системы образования России, помогать реализовывать федеральные, региональные и территориальные проекты, способствовать общему узнаванию сельской школы России, развивать отраслевое и межотраслевое взаимодействие, общественные взаимосвязи. В настоящей статье рассмотрим деятельность проекта «Сельские школы РФ» и его участие в социальном, культурном и экономическом преобразовании сельских территорий России, значение проекта для научной общественности и широкого круга лиц. Отметим, что в 2023 году, благодаря победе в конкурсе Президентского фонда культурных инициатив, проект «Сельские школы РФ» (заявитель - Фонд содействия развитию образования, культуры и спорта «Институт воспитания строителей страны») стал социально-ориентированным.

Ключевые фразы: СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА, НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, социально-ориентированные некоммерческие организации, проект "сельские школы рф", исторические справки сельских школ россии
Автор (ы): Горбушов Александр Анатольевич
Журнал: ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.072. Отношение к другим организациям. Автономия, сотрудничество и т. д.
Префикс DOI
10.20323/2686-8652-2024-2-20-5
eLIBRARY ID
67954868
Для цитирования:
ГОРБУШОВ А. А. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА "СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ РФ" // ПЕДАГОГИКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи