В статье на примере базовых глаголов рассмотрены особенности использования глаголов зрительного восприятия в романе Е. Водолазкина «Лавр». Проанализированы случаи употребления глаголов в прямых и переносных значениях. Показаны тенденции функционирования глаголов непреднамеренной и преднамеренной зрительной перцепции. Описаны отдельные возможности использования глаголов для стилизации современного текста.
Объект исследования в работе составили прилагательные-цветонаименования. Особое внимание в статье уделено их семантическим и функциональным особенностям. Источником для отбора фактического материала послужил текст повести С. Черного «Чудесное лето». С опорой на имеющиеся в науке представления о системе колоративов в русском языке определены группы анализируемых единиц. Установлено наполнение этих групп; показаны возможности использования прилагательных разных групп.
В статье описаны результаты исследования рекламных текстов российских вузов. Материалом для изучения послужили рекламные сообщения, размещенные на сайтах учебных заведений и/или в средствах массовой информации. Определен состав коммуникативных стратегий, наиболее часто используемых в рекламе вузов. Установлены тактики, формирующие выделенные стратегии. Охарактеризованы вербальные и невербальные средства, с помощью которых реализуются выявленные стратегии и тактики.