Исследуются алгоритмы теории графов для поиска критических путей в акторных системах для определения наиболее проблемных мест. Используется алгоритм преобразования диаграммы процессов в направленный граф для изучения и улучшения работы моделей бизнес-процессов. Исследуются муравьиные алгоритмы для определения использования частоты узла графа в кратчайших путях между другими узлами.
Рассматривается задача модерации комментариев с фильтрацией негативного контента. Используется фреймворк PySpark для анализа тональности комментариев на основе библиотеки Apache Spark. Алгоритм считывает текст комментария и определяет его эмоциональный окрас. Инструментарий может использоваться на образовательных веб-сервисах, где можно фильтровать негативные комментарии и предотвращать их появление на сайте, что в свою очередь улучшает качество контента и безопасность для пользователей.
Исследуются существующие модели теории массового обслуживания. Произведены расчеты оценки эффективности потока данных для обеспечения пропускной способности между компьютерами и сервером. Проведено тестирование и сравнительный анализ потока данных. Определены дальнейшие перспективы исследования вариантов для оценки эффективности потока данных.
В статье исследуется применение нейронных сетей для решения вариационных неравенств. Проведены эксперименты, в рамках которых разработаны архитектуры нейронных сетей разной сложности. Эти архитектуры успешно решают широкий спектр задач, включая системы уравнений и неравенств, а также вариационные неравенства. Более быстрые и точные методы решения вариационных неравенств могут существенно повысить эффективность вычислительных процессов и оптимизацию систем. Результаты экспериментов свидетельствуют о перспективности использования нейронных сетей в этой области и могут послужить основой для дальнейших исследований и разработок.
Задача извлечения структурированных данных из слабоструктурированного текстового представления информации является трудоёмкой, но актуальной. В статье рассмотрена задача структурирования данных для формирования дескрипторной модели студента с его компетенциями. Разработано решение, которое показывает хорошие результаты при условии, что в наличии есть большое количество данных для обучения. Данное решение можно переработать и распространить на другие области, например, проектную деятельность.