ISSN 2307-5430
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Архив статей журнала

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Беленкова Жанна Тадеушевна

В виду неожиданно ставшей актуальной дистанционной формы обучения в связи с вспышкой новой коронавирусной инфекции появилась необходимость подвести итоги данной формы обучения для учета ошибок и распространения положительного опыта работы в аналогичных условиях. В статье проведен анализ методов дистанционной формы подачи информации по дисциплинам математического цикла и уровня эффективности восприятия информации студентами. Выявлены причины отрицательных результатов в такой форме обучения. Найдены пути решения безответственного отношения студентов к обучению.

Сохранить в закладках
МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (2022)
Выпуск: № 9 (2022)
Авторы: Смирнова Марина Анатольевна, Кривенко Ирина Валерьевна, Испирян Светлана Рафаиловна, Иванов Григорий Леонидович

Проведен анализ особенностей восприятия информации дистанционно и сделан вывод о недостаточной включенности студентов, обучающихся дистанционно, в изучение нового теоретического материала. Проанализировано восприятие студентами лекций при дистанционном обучении в различных форматах: онлайн, видеозапись, текст. Предложены методические рекомендации, направленные на то, чтобы помочь обучающимся концентрироваться на лекционном материале и лучше усваивать его: начисление рейтинговых баллов при ответах на вопросы на разных этапах лекции; сопровождение лекции короткими видео- или анимационными роликами; организация консультационных чатов. Указанные учебные действия позволяют мотивировать студентов к более глубокому и полному изучению материала, что должно повысить качество дистанционного образования.

Сохранить в закладках
ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ МИНИМУМА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (2022)
Выпуск: № 9 (2022)
Авторы: Окишев Сергей Владимирович

Темой статьи является проведение дистанционных практических занятий по математике со студентами-первокурсниками с домашнего ноутбука. Можно ли проводить такие занятия без видеокамеры и микрофона, без социальных сетей и видеоклипов? Автор статьи убежден, что можно и расскажет о применявшейся им методике организации занятий. Эти занятия основаны на детальной проработке и структурировании материала в виде небольших фрагментов-картинок и организации беседы со студентами через чаты.

Сохранить в закладках
MICROSOFT TEAMS КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "МАТЕМАТИКА" В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ (2022)
Выпуск: № 9 (2022)
Авторы: Миндеева Светлана Вильсуровна, Толстых Ольга Дмитриевна

Рассматривается платформа Microsoft Teams при внедрении дистанционного обучения. Описывается опыт преподавателей кафедры математики в Иркутском государственном университете путей сообщения при ведении занятий со студентами, отмечены достоинства и недостатки MS Teams при организации занятий по математическим дисциплинам. Обогащение дистанционного учебного процесса произошло с помощью подключения системы Мoodle, которая имеет ряд достоинств.

Сохранить в закладках
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УДАЛЕННОГО И СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕРИОД ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (2022)
Выпуск: № 9 (2022)
Авторы: Иванова Лариса, Ежова Наталья Владимировна, Лагунова Марина Витальевна

В работе рассмотрены вопросы организации удаленного и смешанного формата обучения высшей математике в период карантинных мероприятий. Рассказано об уже имеющихся в наличии цифровых инструментах и сервисах, и их дальнейшем развитии, а также о возможности и перспективах применения цифровых технологий в процессе обучения. Обсуждается вопрос о разумности полного перехода на цифру и об организации смешанного обучения, как наиболее приемлемого в создавшихся условиях. Приведены результаты промежуточной аттестации по высшей математике студентов двух потоков, обучающихся по смешанной системе.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ (2023)
Выпуск: № 10 (2023)
Авторы: Исакова Елена Александровна, Уланова Татьяна Александровна, Уланов Владимир Алексеевич

Дистанционное обучение математики естественно имеет свои особенности при проведении занятий. Это и контроль посещения занятий, проведение самостоятельных и контрольных работ, проверка выполнения домашнего задания. А ведь непосредственное общение со студентами, весьма важно при обучении не только математики. Предлагаются некоторые конкретные рекомендации при дистанционном обучении студентов. Обсуждаются лекционные занятия, семинарские занятия, выполнение именно лично студентом домашнего задания. В данных заметках обосновывается эффективность такого способа обучения и предлагается, каким образом технически это можно осуществить.

Сохранить в закладках