АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Архив статей журнала
Проведен анализ особенностей восприятия информации дистанционно и сделан вывод о недостаточной включенности студентов, обучающихся дистанционно, в изучение нового теоретического материала. Проанализировано восприятие студентами лекций при дистанционном обучении в различных форматах: онлайн, видеозапись, текст. Предложены методические рекомендации, направленные на то, чтобы помочь обучающимся концентрироваться на лекционном материале и лучше усваивать его: начисление рейтинговых баллов при ответах на вопросы на разных этапах лекции; сопровождение лекции короткими видео- или анимационными роликами; организация консультационных чатов. Указанные учебные действия позволяют мотивировать студентов к более глубокому и полному изучению материала, что должно повысить качество дистанционного образования.
Работа посвящена вопросу математической подготовки студентов, начинающих обучение физике в техническом вузе. Отмечается непонимание обучающимися того, что изученный в школе математический аппарат находит широчайшее применение при решении физических задач, а в дальнейшем используется при описании физических процессов в технико-технологических системах. Предлагаются пути решения обозначенной проблемы посредством перенесения начала изучения общей физики на второй семестр, интенсивного обучения абитуриентов в школе на элективных курсах и пропедевтических курсах в вузах. Проанализированы использованные авторами на практике методы проблемного и личностноориентированного обучения на пропедевтических курсах физики, а также методы активизации мыслительной деятельности обучающихся.