Архив статей журнала

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ВНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ЗАПОМИНАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2023)
Выпуск: № 7 (47), Том 10 (2023)
Авторы: Тарасова Александра Васильевна

В данной статье исследуется специфика использования педагогической жестикуляции в качестве эффективного инструмента повышения внимания обучающихся. При этом внимание рассматривается как когнитивный процесс, обеспечивающий максимальное запоминание информации. Работа отражает особенности обучения в высшей школе, а также необходимость включения в образовательный процесс педагогического инструментария, который способствует повышению результативности обучения.

Сохранить в закладках
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА К ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ (2023)
Выпуск: № 6 (46), Том 10 (2023)
Авторы: Муллер Ольга Юрьевна

В статье анализируется понятие готовности преподавателя вуза к гражданскому воспитанию студентов, рассматриваются теоретические аспекты формирования готовности, изучается ее структура. Цель исследования — разработка и реализация модели формирования готовности преподавателя вуза к гражданскому воспитанию студентов. Научная новизна исследования заключается в том, что разработана и обоснована модель, способствующая эффективному формированию готовности преподавателя вуза к гражданскому воспитанию студентов. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты обогащают теорию и методику профессионального образования в области формирования гражданственности в условиях проектной деятельности; дополняют научные представления о моделях и понятии о структуре готовности к гражданскому воспитанию. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная модель включена в практическую деятельность учебно-воспитательного процесса вуза. Экспериментальной базой исследования является бюджетное учреждение высшего образования «Сургутский государственный университет». Методы, используемые при проведении исследования: обобщение, анализ и синтез информации, сравнение, анализ проектной деятельности студентов. Для определения уровней формирования готовности была использована методика, разработанную М. С. Сидориной и Н. А. Ермаковой (диагностическая программа для выявления состояния готовности педагогов к гражданскому воспитанию).

Сохранить в закладках
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (2023)
Выпуск: № 3 (43), Том 10 (2023)
Авторы: Муллер Ольга Юрьевна

В статье исследуются педагогические аспекты управления исследовательской и проектной деятельностью студентов. Рассматривается роль в этих видах деятельности понятий «интерес», «творчество», «мотивация» и «надситуативная активность», раскрывающих сущность проектной и исследовательской деятельности. Целью исследования является влияние роли интереса студентов на эффективность проектной и исследовательской деятельности. Теоретическая значимость исследования представлена рассмотренными структурными взаимосвязями при реализации проектной и исследовательской деятельности. Практическая значимость выражена обобщенными выводами о важности организации педагогической среды, ориентированной на интересы каждого студента, в которой осуществляются данные виды деятельности. Методологическая база исследования — литературный обзор, структурный и сравнительный анализ. Результаты исследования указывают на то, что эффективность реализации проектной и исследовательская деятельности во многом определяется гибкостью подхода к обучению и созданными условиями образовательной среды, способствующих формированию положительного отношения студентов к предлагаемым образовательным темам, занятиям и проектам.

Сохранить в закладках
КУЛЬТУРНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ (2023)
Выпуск: № 2 (42), Том 10 (2023)
Авторы: Муллер Ольга Юрьевна

Формирование культурно-нравственных и патриотических качеств студентов являются важнейшими социально значимыми качествами, проявляющихся в созидательном процессе в интересах нашего общества. Цель статьи определении сущности культурно-нравственного и патриотического воспитания как основы формирования личности. Становление и развитие культурно-нравственного и патриотического потенциала может быть реализовано через приобщение студентов к культурно-историческим ценностям родного края. С этой целью автор провел опрос среди студентов, цель которого заключалась в оценке системы культурных ценностей и патриотизма в жизни студентов.

Сохранить в закладках
ИНЖЕНЕРНОЕ МАСТЕРСТВО: ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ БУДУЩЕГО В ДИНАМИЧНОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ МИРЕ (2024)
Выпуск: № 3 (51), Том 11 (2024)
Авторы: Лукашенко Дмитрий Владимирович

В статье рассматривается комплексный подход к обучению инженерных кадров, который включает в себя не только приобретение теоретических знаний, но и развитие практических навыков, творческого мышления, а также умения работать в команде. Автор подчеркивает важность адаптации образовательных программ к быстро меняющемуся в технологическом отношении миру и необходимость подготовки специалистов, способных заниматься инновационной деятельностью, умеющих эффективно решать сложные технические задачи. Статья предлагает обзор ключевых аспектов профессиональной подготовки инженерных кадров, а также обосновывает важность использования интерактивных форм обучения при развитии способности будущего специалиста-инженера быстро адаптироваться к новациям в области науки и техники.

Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (2024)
Выпуск: № 3 (51), Том 11 (2024)
Авторы: Муллер Ольга Юрьевна, Ротова Наталья Александровна

В статье представлен содержательный анализ процесса управления деловыми коммуникациями образовательной организации, на основе которого педагог может осуществить выбор современных приемов управления деловыми коммуникациями с учетом их характерных особенностей, овладеть широким спектром коммуникативных умений. В статье показано, что деловые переговоры представляют собой диалогический вид общения, при котором каждая сторона четко знает результат, который ей необходим (цель переговоров). Данный результат представляет собой договоренность по интересующим все стороны вопросам. Это само по себе определяет специфику проведения деловых переговоров, отличая их, например, от деловой беседы, т. к. при переговорах все стороны заранее хорошо знают ситуацию достаточно подробно, и ориентированы лишь на обсуждение самых основных, проблемных и спорных аспектов вопроса. В заключении делается вывод о том, что рассмотренное структурное содержание деловой коммуникации позволяет представить содержательный анализ современных форм делового общения, применение которых в педагогической практике целесообразно для овладения широким спектром коммуникативных умений.

Сохранить в закладках
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ РУССКОГО ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА» (2024)
Выпуск: № 4 (52), Том 11 (2024)
Авторы: Муллер Ольга Юрьевна, Симановская Оксана Валерьевна

Цель статьи – подтверждение эффективности реализации педагогических условий формирования инклюзивной компетентности будущих педагогов в процессе изучения курса «Основы русского жестового языка». В качестве обозначенных педагогических условий описываются: проектирование дополнительной образовательной программы «Основы русского жестового языка» по модели обратного педагогического дизайна; организация сопровождения курса на основе разработанного сайта «Основы русского жестокого языка»; включение будущих педагогов в инклюзивную среду посредством программы «Основы русского жестового языка». Научная новизна исследования заключается в том, что разработаны и обоснованы педагогические условия, которые способствуют эффективности формирования инклюзивной компетентности. Разработанный онлайн-курс может быть применен в практике обучения вузов с целью повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях инклюзивного образования. Экспериментальной базой исследования являлось бюджетное учреждение высшего образования «Сургутский государственный университет». Методы исследования: обобщение, анализ и синтез информации, сравнение. Эффективность подготовка студентов - будущих педагогов - к деятельности с учащимися с ограниченными возможностями здоровья является актуальной задачей в системе инклюзивного образования, которая может быть обеспечена благодаря реализации определенных педагогических условий.

Сохранить в закладках