ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Цель статьи состоит в изучении тенденций развития сферы услуг в условиях цифровой экономики. Методика. В процессе исследования использованы: методы теоретического обобщения, научной абстракции, синтеза, систематизации и обобщения, метод системного анализа.
Результаты. В статье исследованы теоретические аспекты тенденции развития сферы услуг в условиях цифровизации экономики. Проведен анализ соотношения добавленной стоимости и количества трудоустроенных в сфере услуг в странах мира. Научная новизна. Получила дальнейшее развития теория роли цифровизации в развитии сферы услуг. Практическая значимость. Полученные исследования направлены на усиление теории и методологии изучения развития сферы услуг в условиях цифровизации экономики.
Цель. Оценить перспективы развития маркетинга персонала в интернет-среде. Методика. Для достижения поставленной цели были использованы современные методы исследования, в частности: проблемно-ориентированный; методы диалектического познания.
Результаты. Определено, что маркетинг персонала - это процесс привлечения и удержания квалифицированных специалистов в компании путем создания позитивного образа работодателя и предоставления соответствующих условий труда. Развитие маркетинговых стратегий для персонала может быть полезным для достижения целей компании, таких как повышение производительности, улучшение качества продукции или обслуживания клиентов, а также для поддержания высокой мотивации сотрудников. Научная новизна. Основными направлениями развития маркетинга персонала в интернет-среде являются: развитие социальных сетей; расширение возможностей виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR); проведение интерактивного обучения; управление электронными документами;необходимо разработать мобильные версии сайтов, где будут представлены все необходимые данные о вакансиях; анализ больших объемов данных; авторинг - это процедура проведения анализа и оценки работы сотрудников; кастомизация - это процесс создания индивидуальных маркетинговых стратегий для каждого сотрудника; аутсорсинг - это передача части задач другой компании; техническое развитие организации маркетинга персонала.Практическая значимость. Одним из наиболее значимых преимуществ облачных технологий в маркетинге персонала является возможность совместной работы и обмена информацией. Виртуальное облако позволяет сотрудникам работать совместно над проектами, обсуждать и анализировать данные, делиться файлами и документами и делать это в режиме реального времени. Такая возможность позволяет значительно упростить процесс совместной работы, снизить расходы на командировки и повысить производительность.
Цель. Провести оценку состояния рынка электронной торговли и определить перспективы его развития. Методика. Для проведения исследования использовались следующие методы: сравнительный, статистический, математический анализы, анализ и обобщение научных исследований и статей.
Результаты. Проведена оценка современного состояния рынка электронной торговли: использование интернета населением для заказа товаров и услуг в городской и сельской местности, использования интернета населением для заказа товаров и услуг в городской и сельской местности по возрастным группам, использование интернета-населением для заказа товаров и услуг по видам, способы оплаты онлайн-заказов товаров и услуг населением, цели использования интернета в организациях для связи с поставщиками. Научная новизна. Представлен прогноз развития электронной торговли и он весьма позитивный. С учетом технологического прогресса, изменения поведения потребителей и возможности международной торговли, можно ожидать дальнейшего роста этой индустрии. Однако, необходимо также учитывать и вызовы, с которыми предстоит столкнуться. В целом, электронная торговля продолжит шагать вперед, открывая новые возможности для компаний и потребителей по всему миру. Практическая значимость. С учетом растущего спроса и усовершенствования процессов, можно ожидать, что электронная торговля продолжит развиваться и играть все более значительную роль в мировой экономике и результаты оценки современного развития рынка электронной торговли будут иметь практическую ценность для компаний для дальнейшего продвижения в интернет-среде.
Цель. Исследовать цифровые инновации в маркетинговой деятельности банков на этапе внедрения Маркетинг 5.0. Методика. Исследования проводились с помощью методов эмпирического анализа, теоретического обобщения и систематизации информации, сравнительного анализа.
Результаты. Ключевым моментом является переход банков к маркетинговым технологиям нативной интеграции - современному виду прогрессивной рекламы, которая по итогам 2022 года занимает долю 5,6% от всех digital-инструментов, применяемых в финансовом сегменте России. Задачами данного направления является расширение охвата аудитории, формирование лояльного отношения клиентов, представление новых продуктов и работа на SEO-площадках. Научная новизна. С помощью новейших банковских технологий клиенты банков могут выполнять передовые цифровые операции самообслуживания, такие как: самостоятельная регистрация, удаленное открытие счета, предоставление кредита, покупка страховки и многое другое. Для проектирования таких процессов используются передовые цифровые технологии, в том числе: соответствие требованиям KYC, проверка личности в режиме реального времени, верификация, проверка устройства, биометрия лица и отпечатков пальцев, многоканальные возможности (внутри филиала, мобильное приложение, веб-сайт), проверки кредитного бюро в режиме реального времени, мгновенное одобрение, интерактивные формы,электронные подписи и другие.Практическая значимость. Развитие цифровых технологий стимулирует появление пространственных связей между предприятиями, создает беспрецедентные возможности в установлении взаимовыгодных отношений с клиентами. В связи с быстрым распространением беспроводных сетей, смартфонов и планшетов, мобильных приложений и технологий облачных вычислений происходят значительные изменения в образе жизни потребителей, активизация электронной коммерции.Знание и умелое использование информационных технологий, ресурсов, систем предоставляют неограниченные возможности для успешной работы маркетолога, позволяя ему ориентироваться в информационном пространстве, находить и эффективно использовать ценную информацию для достижения целей фирмы.
Цель. Обосновать формализацию показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования. Методика. В ходе исследований применены методы системного поиска, синтеза информации, экспертной оценки и использования математических формул для отображения выявленных зависимостей.
Результаты. В статье предложена формализация показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования. Показатель эффективности Рэф является относительным интегральным показателем, основанным на экспертных оценках ряда качественных и количественных показателей. Его особенность заключается в расширении его метрики экономической составляющей. Научная новизна. Усовершенствована формализация показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования, которая отличается введением не только качественных, а и количественных показателей, позволяет подтвердить или скоординировать размер бюджета маркетинга. Практическая значимость. Результаты исследования позволяют расчетным методом на основе формализации показателя эффективности применения цифровых технологий в деятельности организаций среднего профессионального образования доказать целесообразность размера бюджета маркетинга или обосновать его изменение.
Цель. Определить роль и значение, а также перспективы применения интерактивных технологий на рынке единых государственных услуг. Методика. Основой исследования являются: системный метод научного познания; анализ и синтез; метод теоретических обобщений.
Результаты. Внедрение принципов клиентоцентричности в госуправлении параллельно цифровизации направлено прежде всего на повышение качества жизни каждого человека и уровня доверия граждан, организаций, государственных органов через трансформацию подходов к работе с людьми для решения их жизненных ситуаций, простого и быстрого решения проблем, проактивного информирования о новых возможностях, возникающих в государстве, в том числе за счет внедрения новых цифровых решений. Научная новизна. Предлагается включить в перечень задач, которые стоят перед сектором государственного управления при внедрении цифровых технологий, научно-исследовательскую задачу, которая заключается в поиске и обосновании инновационных научных теоретико-методических и прикладных решений в формировании и развитии экосистем на рынке единых государственных услуг. Практическая значимость. Применением интерактивных технологий на рынке единых государственных услуг направлено на обеспечение прозрачности удовлетворения растущих ожиданий граждан в отношении цифровых услуг предложение более упорядоченного перечня качественных услуг; повышение открытости информированности между государственными учреждениями и гражданами.
Цель. Сформулировать основные задачи, которые должны быть решены при реализации всех мероприятий маркетинговой деятельности банков с целью формирования ценностных предложений для потребителей банковских услуг и их последующей реализации. Методика. В процессе исследования использованы: методы теоретического обобщения и сравнения, анализа и синтеза, сравнительный метод.
Результаты. В маркетинговой деятельности выделены виды маркетинга, которые позволяют решить основные задачи, которые банковские организации ставят перед собой при выполнении стратегических планов. Научная новизна. Сформулированы задачи маркетинговой деятельности должны обязательно быть направлены на стратегические инициативы развития банков, развитие рынка банковских услуг, обеспечение клиентов новыми товарами и услугами, поиск новых рыночных сегментов для сбыта банковских услуг и поиска новых клиентов в банковской среде, введение новых или усовершенствованных банковских услуг в определенном минимальном периоде повторений выпуска новых банковских услуг и контроль за этой периодичностью выпуска инновационных банковских услуг, формирование спроса на новые виды банковских услуг Практическая значимость. Основная цель совершенствования и развития маркетинговой деятельности банков направлена на ориентацию потребностей клиентов и поиск новых подходов для банков в реализации своих целей и задач.
Цель. Рассмотреть теоретические основы формирования и исторические аспекты развития цифровой торговли на этапе формирования экосистем. Методика. В процессе исследования использованы теоретические и эмпирические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, описание.
Результаты. Предпосылками к появлению электронной торговли способствовали интенсивно внедряющиеся в экономику информационные и цифровые технологии: первые компьютера, системы автоматизации, компьютерная связь, электронный обмен информацией, глобальная информационная сеть Интернет. Представлены основные этапы развития цифровой торговли согласно историческим этапам развития цифровой торговли, которая претерпела значительных изменений с момента ее зарождения. Научная новизна. Подчеркнуто, что неотъемлемой частью цифровой экономики, является цифровая торговля, которая тесно связана с такими понятиями как электронный бизнес и электронная коммерция. Их связующими звеньями при продаже товаров и услуг выступают использование информационно-коммуникационной сети Интернет, электронных средств связи, цифровых торговых платформ, электронных денег и современных технологий, которые в свою очередь являются основными составляющими экосистемы цифровой торговли. Представлена авторская разработка экосистемы цифровой торговли. Практическая значимость. Стремительное развитие цифровой торговли дало толчок созданию принципиально новых возможностей для экономики государства, бизнеса, формированию новых рынков, спроса и предложения, повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний, а также способности к их функционированию на глобальных виртуальных рынках и рекомендации и предложения будут способствовать дальнейшему развитию цифровой торговли.