ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Провести маркетинговый анализ персонала в системе дополнительного профессионального образования на примере Республики Башкортостан с возможностью адаптации данного инструментария в Луганской Народной Республике (ЛНР) для дальнейшей разработки стратегии развития Луганского государственного университета им. Владимира Даля. Методика. В исследовании были применены такие методы исследования,как: маркетинговый анализ внешней среды, синтез, дедукция и индукция. Результаты. Информация об инструментах маркетинга для анализа персонала в системе дополнительного профессионального образования (ДПО) была систематизирована на примере Республики Башкортостан с дальнейшей адаптацией данной информации к условиям ЛНР. Также получены актуальные направления по подготовке кадров в системе ДПО. Научная новизна. Выявлены и сгруппированы особенности формирования рынка образовательных услуг в системе ДПО на основе маркетинга персонала. Практическая значимость. Проведенное исследование показывает текущее положение дел на рынке труда и влияние на него основных демографических показателей с определением дальнейшего вектора развития отрасли.
Цель. Определить перспективы использования облачных технологий в маркетинге персонала. Методика. Методическую основу статьи составляют общенаучные методы аналитического поиска, анализа, дедукции и индукции, системный подход.
Результаты. Облачные сервисы в маркетинге персонала имеют свои преимущества и применение. Они позволяют упростить и оптимизировать процессы подбора и управления персоналом, а также повысить эффективность работы HR-отдела. Представлены преимущества использования облачных технологий: централизованное хранение данных; онлайн-рекрутинг; автоматизация процессов; улучшенный доступ к информации; аналитика и отчетность. Облачные сервисы в маркетинге персонала играют важную роль в улучшении процессов подбора и управления персоналом. Они помогают сократить временные и финансовые затраты, повысить эффективность работы HR-отдела и улучшить общую производительность организации. Научная новизна. По итогам научного исследования представлены перспективы использования облачных технологий в маркетинге персонала, которые систематизированы и представлены следующим перечнем: развитие инновационных инструментов; улучшение доступности и удобства; снижение затрат; улучшение безопасности; увеличение гибкости и масштабируемости; продвижение цифровой экономики. Практическая значимость. Представленные перспективы использования облачных технологий в маркетинге персонала позволят при их использовании повысить эффективность использования облачных сервисов в продвижении персонала.
Цель. Оценить перспективы развития маркетинга персонала в интернет-среде. Методика. Для достижения поставленной цели были использованы современные методы исследования, в частности: проблемно-ориентированный; методы диалектического познания.
Результаты. Определено, что маркетинг персонала - это процесс привлечения и удержания квалифицированных специалистов в компании путем создания позитивного образа работодателя и предоставления соответствующих условий труда. Развитие маркетинговых стратегий для персонала может быть полезным для достижения целей компании, таких как повышение производительности, улучшение качества продукции или обслуживания клиентов, а также для поддержания высокой мотивации сотрудников. Научная новизна. Основными направлениями развития маркетинга персонала в интернет-среде являются: развитие социальных сетей; расширение возможностей виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR); проведение интерактивного обучения; управление электронными документами;необходимо разработать мобильные версии сайтов, где будут представлены все необходимые данные о вакансиях; анализ больших объемов данных; авторинг - это процедура проведения анализа и оценки работы сотрудников; кастомизация - это процесс создания индивидуальных маркетинговых стратегий для каждого сотрудника; аутсорсинг - это передача части задач другой компании; техническое развитие организации маркетинга персонала.Практическая значимость. Одним из наиболее значимых преимуществ облачных технологий в маркетинге персонала является возможность совместной работы и обмена информацией. Виртуальное облако позволяет сотрудникам работать совместно над проектами, обсуждать и анализировать данные, делиться файлами и документами и делать это в режиме реального времени. Такая возможность позволяет значительно упростить процесс совместной работы, снизить расходы на командировки и повысить производительность.
Цель. Сформировать стратегию развития маркетинга персонала в условиях структурных изменений. Методика. Для решения поставленных в диссертации задач использовались общенаучные и специальные методы: анализа и синтеза, индукции и дедукции, восхождения от абстрактного к конкретному; систематизации и обобщения; логического анализа.
Результаты. Сформирован механизм управления персоналом на основе маркетингового подхода, являющийся базисом организации трансформационных процессов на этапе разработки политики управления персоналом в контексте маркетинга, применение которого позволит оценить эффективность кадровой политики, выявить проблемные места и определить, какие меры необходимо предпринять для улучшения работы с персоналом. Научная новизна. Сформирован концептуальный подход к развитию рекрутингового маркетинга в качестве использования его для формирования благоприятного имиджа компании, который отличается базисом формирования стратегического потенциала компании, что позволит объединить результаты применения рекрутингового маркетинга в создании благоприятного и привлекательного рабочего окружения, способствующему успешному развитию компании и формированию ее стратегического потенциала. Практическая значимость. Сформированные мероприятия по минимизации кадровых рисков для сохранения кадровой безопасности направлены на налаживание распределения функций и ответственности, поручение работникам разносторонних задач из разных функциональных областей; определение требований к работникам; привлечение сотрудников, соответствующих требованиям, формирование базы потенциальных кандидатов, комплектование проектных команд; разработку процедур оценки, планирования оценочных процедур, проведение регулярных оценок эффективности деятельности, а также мероприятий по мониторингу деятельности персонала; развитие личностных характеристик сотрудников и применение дифференцированной оплаты труда на основе достижений работников.
Цель. На данном этапе научного исследования более подробно остановимся на оценке взаимосвязи индекса имиджа компании и индекса постоянства кадров на основе предприятий Луганской Народной Республики. Методика. Метод стохастического моделирования связи между случайными величинами изучаемого процесса.
Результаты. Для оценки влияния имиджа компании, с позиции привлекательности для работников, на результаты деятельности самой компании проведен детерминированный многофакторный анализ, где одним из факторов будет индекс имиджа компании. Научная новизна. Определена взаимосвязь индекса имиджа и индексе постоянства кадров 13 компаний Луганской Народной Республики в 2022 г. Представлены результаты регрессионной статистики и дисперсионный анализ. Результаты корреляционно-регрессионного анализа свидетельствуют о зависимости между изучаемыми параметрами (94,4%) и минимальной стандартной ошибке - 2,6%. Практическая значимость. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что при построении детерминированной многофакторной модели одним из факторов можно использовать коэффициент постоянства кадров, подразумевая под ним индекс имиджа компании, т.к. между данными случайными величинами обнаружена сильная взаимосвязь.