Архив статей журнала

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: ИННОВАЦИОННАЯ ПРАКТИКА СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: ИГНАТЕНКО О.Е

В статье представлен опыт создания стажировочной площадки в форме медиамастерской «Технологии эффективного взаимодействия с родительской общественностью». Стажировочная площадка функционирует на базе регионального ресурсного центра «Семья и дети» НГПУ и позволяет педагогам выстроить новое качество отношений в системе «воспитатель - ребенок - родитель» и создать на базе своей организации новую социально-педагогическую платформу для взаимодействия и партнерства всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ИНЖЕНЕРНОЙ И ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: ПАНАСЮК Ю.В, МОШКИНА О.В., ВИТУХИНА И. В., СИЗИКОВА Н.В.

В статье рассматривается актуальный и значимый вопрос современности - приобщение детей дошкольного возраста с ОВЗ к формированию основ инженерной и цифровой грамотности. Авторы обозначают проблемы настоящего времени: как в современном мире с высоким темпом развития технологий научить дошкольника использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), какие компетенции необходимо формировать, а также предлагают пути и условия решения этого вопроса благодаря деятельности в рамках Кружкового движения национальной технологической инициативы (НТИ), знакомят со своим опытом работы.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: ОДИНОКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Большинству детей с ограниченными возможностями здоровья свойственны многочисленные отличительные свойства, трудности и нарушения в развитии психических процессов, познавательной сферы, личностных характеристик, в том числе становление предпосылок учебной деятельности. Представлены определения понятия «мотив», «мотивация», «предпосылки учебной деятельности»; описаны виды и структура мотивационной готовности.

Сохранить в закладках