Архив статей

Упражнения на развитие навыков монгольского хooмия (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Мунхжаргал Амаржаргал

В данном исследовании представлены результаты полевой работы по обучению монгольскому хooмию. Основная цель состоит в наблюдении за процессом полевого исследования по программе «Национальное народное искусство». Ключевым компонентом упомянутой программы является ежегодное полевое исследование, проводимое в августе на базе университетского эколагеря «Эгшиглен». Оно представлено 7–10-дневным полевым исследованием, подчеркивает глубокую связь между человеком и природой. Во время отдыха в лагере студенты имеют возможность заниматься в разных условиях: открытые поля, горы, скалистые местности, водоемы, реки и др. Данные для исследования были собраны посредством включенного наблюдения в период учебного курса 2023 и 2024 годов с использованием качественных методов исследования. Исследование классифицирует и документирует последовательность и процесс упражнений, выполняемых во время практических занятий под руководством Одсурена Б., в которых рассматривается подробный анализ педагогических подходов в рамках программы «Национальное народное искусство». Исследование полевых практик проводилось с согласия администрации школы и руководителя соответствующего отдела. Повседневная жизнь и практика всех участвующих в проекте студентов наблюдались в соответствии с этическими нормами, а результаты были представлены в академических целях. Наблюдения были полностью основаны на полевой практике класса по хooмию, и проводились на открытых территориях. Ежедневно студенты практиковались в разных условиях, выполняя различные упражнения (вертикально, горизонтально, сидя, стоя, с поднятием тяжестей, без поднятия тяжестей, босиком, в обуви). Местоположение и характер эколагеря «Эгшиглен» полностью обеспечивали необходимые условия для этих разнообразных практик.

Сохранить в закладках
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСГРАНИЧНОГО КРАТКОСРОЧНОГО КУРСА ПО ХООМИЮ Б. ОДСУРЭНА (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Мунхжаргал Амаржаргал, Бай Сюэ

В эпоху, когда сохранение внутренних качеств этнического искусства и культуры, а также акцентирование на них стало критически важным, трансграничное распространение искусства хоомия посредством краткосрочных программ обучения и наставничества выявляет заметные тенденции. К ним относятся процессы ассимиляции, дифференциации и конвергенции практик, где одна форма влияет на другую, или же перенимает элементы другой. Данное исследование фокусировано на мобильных краткосрочных программах обучения хоомия, организованных Баатарыном Одсурэном – известным педагогом и основателем формального обучения монгольскому искусству хоомия в классах в соседних регионах и странах Евразии. Основная цель статьи состоит в исследовании вклада Б. Одсурэна в глобальное развитие обучения искусству хоомия в классах. К методологии исследования относятся такие этнографические инструменты, как интервью и устный рассказ, подкрепленный анализом сопутствующих работ, включая диссертации бакалавров, магистров и докторов наук, научные статьи, презентации, книги, руководства и интервью как из цифровых, так и из печатных СМИ. Собранные данные были проанализированы и синтезированы для проведения всестороннего анализа.

При определении термина ‘хоомий’ авторы обращаются к «Словарю правил орфографии монгольского языка» (2019), а также к научным трудам.

Сохранить в закладках