В эпоху, когда сохранение внутренних качеств этнического искусства и культуры, а также акцентирование на них стало критически важным, трансграничное распространение искусства хоомия посредством краткосрочных программ обучения и наставничества выявляет заметные тенденции. К ним относятся процессы ассимиляции, дифференциации и конвергенции практик, где одна форма влияет на другую, или же перенимает элементы другой. Данное исследование фокусировано на мобильных краткосрочных программах обучения хоомия, организованных Баатарыном Одсурэном – известным педагогом и основателем формального обучения монгольскому искусству хоомия в классах в соседних регионах и странах Евразии. Основная цель статьи состоит в исследовании вклада Б. Одсурэна в глобальное развитие обучения искусству хоомия в классах. К методологии исследования относятся такие этнографические инструменты, как интервью и устный рассказ, подкрепленный анализом сопутствующих работ, включая диссертации бакалавров, магистров и докторов наук, научные статьи, презентации, книги, руководства и интервью как из цифровых, так и из печатных СМИ. Собранные данные были проанализированы и синтезированы для проведения всестороннего анализа.
При определении термина ‘хоомий’ авторы обращаются к «Словарю правил орфографии монгольского языка» (2019), а также к научным трудам.