В статье представлены системное и взаимосвязанное изложение социально-экономических аспектов реформирования системы образования и науки Китая на этапе достижения им технологического лидерства и реализации возможности по использованию опыта Китая такого реформирования, а также результаты анализа последствий реформирования отечественной системы образования и науки по «китайскому образцу» для обеспечения экономической безопасности России.
Актуальность темы обусловлена происходящими технологическими прорывами и изменениями в международной обстановке, которые положили начало новым подходам в сфере политических, экономических и военных отношений государств «стратегического треугольника» Россия-США-КНР и других стран мирового сообщества. В этих условиях обеспечение экономической безопасности России тесно связано с решением ряда политических, экономических и военных вопросов взаимодействия с Китайской Народной Республикой в направлении «равноправного доверительного партнерства и стратегического взаимодействия». Вместе с тем, поскольку угроза мировой войны в современном мире окончательно не снята, с особой остротой встает проблема обеспечения экономической безопасности России с учетом реализации политики Соединенных Штатов Америки и Китайской Народной Республики в области образования и науки.
Предмет/тема. В условиях обострения борьбы за лидерство между США и Китаем, введения антироссийских санкций для России особенно актуальной становится задача укрепления стратегического партнерства Российской Федерации с Китайской Народной Республикой в области образования и науки, расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем.
Цели/задачи. Оценить влияние перспектив расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем в условиях введения антироссийских санкций в области образования и науки.
Методология. В работе проведен анализ результатов реформирования системы образования и науки Китая на этапе достижения им технологического лидерства и перспектив расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем.
Результаты. Предложен подход к анализу перспектив расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем в условиях антироссийских санкций в области образования и науки.
Обсуждение/применение. Предложенный подход к оценке перспектив расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем в условиях антироссийских санкций в области образования и науки позволяет дать прогноз последствий реформирования отечественной системы образования и науки по «китайскому образцу» для обеспечения экономической безопасности России. Выводы/значимость. Результаты оценки перспектив научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем в условиях антироссийских санкций могут быть использованы для обоснования рекомендаций руководству нашей страны по реформированию отечественной системы образования и науки. Сделан вывод о том, что Российская Федерация и Китайская Народная Республика являются друг для друга важными стратегическими партнерами.
В статье представлены системное и взаимосвязанное изложение социально- экономических аспектов реформирования системы образования и науки Китая на этапе достижения им технологического лидерства и реализации возможности по использованию опыта Китая такого реформирования, а также результаты анализа последствий реформирования отечественной системы образования и науки по «китайскому образцу» для обеспечения экономической безопасности России.
Актуальность темы обусловлена происходящими технологическими прорывами и изменениями в международной обстановке, которые положили начало новым подходам в сфере политических, экономических и военных отношений государств «стратегического треугольника» Россия - США - КНР и других стран мирового сообщества. В этих условиях обеспечение экономической безопасности России тесно связано с решением ряда политических, экономических и военных вопросов взаимодействия с Китайской Народной Республикой в направлении «равноправного доверительного партнерства и стратегического взаимодействия». Вместе с тем, поскольку угроза мировой войны в современном мире окончательно не снята, с особой остротой встает проблема обеспечения экономической безопасности России с учетом реализации политики Соединенных Штатов Америки и Китайской Народной Республики в области образования и науки.
Предмет/тема. В условиях обострения борьбы за лидерство между США и Китаем, введения антироссийских санкций для России особенно актуальной становится задача укрепления стратегического партнерства Российской Федерации с Китайской Народной Республикой в области образования и науки, расширения научных, образовательных и торгово- экономических связей между Россией и Китаем.
Цели/задачи. Оценить влияние перспектив расширения научных, образовательных и торгово- экономических связей между Россией и Китаем в условиях введения антироссийских санкций в области образования и науки.
Методология. В работе проведен анализ результатов реформирования системы образования и науки Китая на этапе достижения им технологического лидерства и перспектив расширения научных, образовательных и торгово - экономических связей между Россией и Китаем.
Результаты. Предложен подход к анализу перспектив расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем в условиях антироссийских санкций в области образования и науки.
Обсуждение/применение. Предложенный подход к оценке перспектив расширения научных, образовательных и торгово- экономических связей между Россией и Китаем в условиях антироссийских санкций в области образования и науки позволяет дать прогноз последствий реформирования отечественной системы образования и науки по «китайскому образцу» для обеспечения экономической безопасности России.
Выводы/значимость. Результаты оценки перспектив научных, образовательных и торгово - экономических связей между Россией и Китаем в условиях антироссийских санкций могут быть использованы для обоснования рекомендаций руководству нашей страны по реформированию отечественной системы образования и науки. Сделан вывод о том, что Российская Федерация и Китайская Народная Республика являются друг для друга важными стратегическими партнерами.
В современных условиях трансформации рынка труда нестандартные формы занятости становятся важным элементом экономической системы, обеспечивая гибкость и адаптацию к технологическим и социальным изменениям. В статье рассматриваются этапы развития самозанятости, фриланса, удаленной работы и экономики гигов в России за 2010-2024 гг. Исследование направлено на анализ текущего состояния, выявление проблем и формулировку мер государственной поддержки. Методология включает анализ статистических данных Росстата, экспертных интервью и сравнительный анализ международного опыта. Основные результаты:
1. С 2010 по 2024 гг. доля нестандартной занятости выросла с 8% до 17% в общей структуре занятости, что связано с цифровизацией экономики и пандемией 2020-2021 гг.
2. Ключевые проблемы включают правовую неопределенность, отсутствие социальных гарантий и налоговую нагрузку для самозанятых.
3. Предложены меры: внедрение специального законодательства для регулирования «гиг-работы», расширение доступа к социальному страхованию и создание цифровых платформ для поддержки фрилансеров.
Статья демонстрирует, что развитие нестандартных форм занятости требует системного подхода, сочетающего инновационные технологии и государственную политику, чтобы минимизировать риски маргинализации работников и повысить экономическую устойчивость.
Агропромышленный комплекс России в последние годы переживает масштабную трансформацию, обусловленную внедрением цифровых технологий и инновационных методов ведения сельского хозяйства. Цифровизация выступает ключевым фактором повышения производительности, устойчивости и конкурентоспособности отрасли в условиях глобальных экономических вызовов и экологических изменений. В статье рассматриваются основные направления цифровизации АПК, включая точное земледелие, применение агродронов, технологии интернета вещей (IoT), роботизацию, использование больших данных и искусственного интеллекта. Анализируются экономические эффекты внедрения цифровых решений, включая снижение издержек, увеличение урожайности, улучшение качества продукции и оптимизацию логистики. Особое внимание уделяется барьерам и рискам цифровой трансформации, таким как высокая стоимость оборудования, дефицит квалифицированных кадров и цифровое неравенство регионов. Рассматривается роль государственной политики и образовательных инициатив в развитии цифрового сельского хозяйства в России. Представлены примеры успешных проектов и кейсов из различных регионов. Сделан вывод о необходимости комплексного системного подхода для эффективного развития цифрового агросектора как стратегического приоритета.
В статье проводится анализ динамики ключевых экономических показателей Турции во взаимосвязи с положением страны в рейтингах; по ним и выделяются причины изменений за последнее десятилетие. Рассматривается динамика и структура экспорта и импорта товаров. Отдельно выделяется сектор услуг, структура экспорта которого почти полностью состоит из туристического и транспортного сервиса, покрывающих часть отрицательного сальдо торгового баланса товаров. Рассматривается экономическое сотрудничество Турции с другими странами и интеграционными блоками. Отдельно выделяется партнерство с Российской Федерацией (РФ), которое продолжает укрепляться, несмотря на геополитическую обстановку. Отмечается реализация крупномасштабных проектов между странами, особенно в энергетическом секторе.
В статье представлены системное и взаимосвязанное изложение социально-экономических аспектов реформирования системы образования и науки Китая на этапе достижения им технологического лидерства и реализации возможности по использованию опыта Китая такого реформирования, а также результаты анализа последствий реформирования отечественной системы образования и науки по «китайскому образцу» для обеспечения экономической безопасности России.
Актуальность темы обусловлена происходящими технологическими прорывами и изменениями в международной обстановке, которые положили начало новым подходам в сфере политических, экономических и военных отношений государств «стратегического треугольника» Россия-США-КНР и других стран мирового сообщества. В этих условиях обеспечение экономической безопасности России тесно связано с решением ряда политических, экономических и военных вопросов взаимодействия с Китайской Народной Республикой в направлении «равноправного доверительного партнерства и стратегического взаимодействия». Вместе с тем, поскольку угроза мировой войны в современном мире окончательно не снята, с особой остротой встает проблема обеспечения экономической безопасности России с учетом реализации политики Соединенных Штатов Америки и Китайской Народной Республики в области образования и науки. Предмет/тема. В условиях обострения борьбы за лидерство между США и Китаем, введения антироссийских санкций для России особенно актуальной становится задача укрепления стратегического партнерства Российской Федерации с Китайской Народной Республикой в области образования и науки, расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем. Цели/задачи. Оценить влияние перспектив расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем в условиях введения антироссийских санкций в области образования и науки. Методология. В работе проведен анализ результатов реформирования системы образования и науки Китая на этапе достижения им технологического лидерства и перспектив расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем. Результаты. Предложен подход к анализу перспектив расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем в условиях антироссийских санкций в области образования и науки. Обсуждение/применение. Предложенный подход к оценке перспектив расширения научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем в условиях антироссийских санкций в области образования и науки позволяет дать прогноз последствий реформирования отечественной системы образования и науки по «китайскому образцу» для обеспечения экономической безопасности России. Выводы/значимость. Результаты оценки перспектив научных, образовательных и торгово-экономических связей между Россией и Китаем в условиях антироссийских санкций могут быть использованы для обоснования рекомендаций руководству нашей страны по реформированию отечественной системы образования и науки. Сделан вывод о том, что Российская Федерация и Китайская Народная Республика являются друг для друга важными стратегическими партнерами.
В ходе анализа представлены разнонаправленные динамики импортной деятельность стран-членов ЕС, в период с 1 квартала 2022 по 1 квартал 2025 года, относительно иных государств мира. Определены агроимпортные товарные группы, которые фиксируют рост или падение. Обозначено, как изменился «агроимпортный ландшафт» стран партнеров ЕС в мире, что способствовало смене лидеров за этот период и какие меры предпринял ЕС для переориентации своих импортных агропродовольственных товарных потоков с иных континентов или географических ареалов внешнеторгового закупа. Автором представлено, за счет каких мер удалось перенастроить смену импортного курса с рынков закупа классических партнеров (например, России) на новые государства (ранее не входившие в топ основных партнеров экспортеров на европейский рынок потребления продовольственной продукции). Анализ демонстрирует, какие товарные группы остались незыблемы и показали существенный рост в торговом балансе с классическими странами, ранее основными партнёрами ЕС. Фокус исследования акцентирован на период экономических ограничений ЕС в отношении России, прямой формы геополитических противоречий в черноморском регионе как доноре сельскохозяйственного сырья на мировые рынки, а также фиксирует важные снисходящие экспортные тренды с Китаем и динамичный внешнеторговый рост с рядом государств западной Африки (Нигерия, Кот-д`Вуар и др.).