Описаны трудности, с которыми сталкивается первокурсник специалитета, поступив в образовательное учреждение высшего образования. Обсуждается гибридная модель кураторства, в рамках которого рассмотрены роли куратора-преподавателя и куратора-студента в процессе адаптации студента к новым условиям жизни и обучения. Определены механизмы разных видов адаптации студентов, форматы взаимодействия кураторов и первокурсников, проанализирована эффективность используемой на фармацевтическом факультете Воронежского государственного университета гибридной модели кураторства.
Анализируется взаимосвязь и взаимопроникновение вузовской и военной подготовки в Воронежском государственном университете (ВГУ). Обозначены некоторые вехи, пройденные университетом почти за столетний период в деле подготовки военных кадров. Изложен продуктивный опыт сотрудничества факультетов и подразделений военного образования в университете, который может быть полезным ресурсом для решения актуальных задач, стоящих перед ВГУ и другими вузами страны.
В статье рассматриваются педагогические условия, способствующие эффективному овладению курсантами вузов МВД России антикоррупционной культурой. Описывается и уточняется каждое из условий. Автор указывает на тесную взаимосвязь всех педагогических условий для достижения желаемого результата.
В статье анализируются возможности и перспективы использования искусственного интеллекта (ИИ) в научно-исследовательской деятельности обучающихся (адъюнктов/аспирантов, студентов). Оценивается значимость интеграции ИИ в образовательный процесс вуза для повышения эффективности и качества научных исследований, проводимых обучающимися. Рассматриваются различные приложения ИИ, включая анализ больших данных, автоматизацию рутинных задач, помощь в создании научных текстов и улучшение коммуникации между исследователями. Приводятся примеры успешного применения ИИ в образовательных учреждениях, а также оцениваются потенциальные риски и этические вопросы, связанные с использованием ИИ в академической среде. В заключении подчеркивается необходимость развития цифровой грамотности у обучающихся (адъюнктов/аспирантов, студентов) и подготовки их к работе с современными технологиями.
В статье представлен анализ многогранной научно-педагогической деятельности профессора Воронежского государственного университета А. В. Гпуховой. Автор раскрывает различные стороны ее профессионального успеха и делает вывод, что в основе лежит триединство научных исследований А. В. Глуховой в области политологии, преподавания политологических дисциплин с включением в их содержание результатов собственных научных изысканий и воспитания будущих политологов как профессионалов и социально ответственных граждан.