Архив статей журнала

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Гурова Елена Валерьевна, Богомазова Анна Евгеньевна, Гуров Валерий Николаевич

В статье авторы определяют актуальность обозначенной темы в ее малой изученности в педагогической науке как процесса формирования и развития функциональной грамотности у обучающихся на основе выделенных организационно-педагогических условий во внеурочной деятельности. Цифровой образовательный контент, по мнению авторов, может стать действенным средством формирования функциональной грамотности младшего школьника при использовании учителем определенных организационно-педагогических условий в организации внеурочной деятельности. К ним авторы относят создание специальных жизненных ситуаций для ребенка, которые реализуются посредством игровых технологий; целеполагание и содержание разработанных внеурочных занятий с опорой на пройденный материал, зафиксированный в рабочих программах предметов начальной школы, во взаимосвязи с минимальным полем функциональной грамотности, выделенным Л. М. Перминовой, а также выстраивание взаимосвязанной комплексной структуры при проектировании и реализации внеурочных занятий, которая опирается на адаптированную образовательную модель 4C/ID.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Авдулова Татьяна Павловна, Парамонова Маргарита Юрьевна, Семенова Татьяна Анатольевна, Толкачева Г. Н., Чугайнова Оксана Геннадьевна

В статье представлены результаты работы коллектива Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) по проекту Министерства просвещения Российской Федерации «Разработка и совершенствование современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций». Авторами раскрыт механизм разработки и совершенствования современных игровых технологий для системы дошкольного образования. При его разработке авторы опиралась на результаты исследований по выявлению образовательных запросов и потребностей педагогического сообщества и родителей детей дошкольного возраста из разных субъектов Российской Федерации. Предложенный алгоритм создания игровых технологий включает три этапа: создание целостной воображаемой ситуации, решение образовательных задач, присвоение и закрепление целостных форм поведения ребенка. Применение игровых технологий направлено на решение задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: духовно-нравственное, культурно-историческое и гражданско-патриотическое воспитание ребенка, приобщение его к традиционным семейным ценностям.

Сохранить в закладках
КВЕСТ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА (2024)
Выпуск: № 6 (2024)
Авторы: Малова Олеся Евгеньевна

В статье подробно рассматривается образовательный квест как эффективная технология обучения учащихся в общеобразовательном учреждении, предлагается алгоритм создания образовательного квеста. Автор статьи обращает внимание читателей на преимущества выбранной им технологии, подчеркивает отличия данной технологии от других игровых технологий, обращает внимание на преимущества образовательных квестов, а также приводит собственный алгоритм написания квеста. Автор статьи предлагает 11 вариантов заданий, которые стоит включать в квест, а также рассматривает способы перемещения между этапами, виды локаций, время проведения, тематику, логические связи. Знакомит читателей с существующими классификациями квестов. Предложенный алгоритм создания образовательного квеста может быть использован педагогами, старшеклассниками, студентами, а также методистами, желающими внедрить квест-технологию в образовательный процесс учебных учреждений.

Сохранить в закладках