Архив статей журнала

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДПО (НА ПРИМЕРЕ ЦЦО IT-КУБ) (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Ефремкина И. Н., Жидкова К. О.

В статье представлена модель управления ранней профессионализацией школьников на основе организации дополнительного профессионального образования, включающая целевой, содержательный, организационно-процессуальный и результативно-оценочный блоки. Отмечены возможности IT cube колледжа для реализации проекта по организации ранней профессионализации старших подростков в области информационных технологий. Для успешной реализации проекта есть все необходимые ресурсы и возможности.

Сохранить в закладках
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА ПЕДАГОГОВ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Ефремкина И. Н., Гашицкая В. А.

В статье представлены результаты исследования профессионального стресса у школьных учителей с разным стажем работы. Было установлено, что учителя со стажем работы менее 10 лет более подвержены организационному стрессу, в то время как психологический стресс отмечается у абсолютного большинства респондентов, что авторы связывают со сложными условиями труда учителей. При этом наибольшая выраженность эмоционального истощения отмечается у учителей со стажем работы от 5 до 12 лет. Такой показатель, как деперсонализация, находится на среднем уровне выраженности у всех респондентов.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА ВЫХОДНОГО ДНЯ В ПЕНЗЕНСКОМ РЕГИОНЕ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Ефремкина И. Н., Волкова Ю. Н.

В статье представлены результаты исследования, направленного на выявление целевой аудитории туризма выходного дня в Пензенской области, с целью формирования более четкого представления о предпочтениях и потребностях туристов. Были выявлены некоторые проблемы, среди которых можно выделить ограниченное количество или отсутствие интересных туристических предложений на рынке, а также недостатки в организации маршрутов и игнорирование пожеланий туристов, что препятствует полноценному путешествию по региону.

Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ СЕРВИСА В ВУЗЕ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Ефремкина И. Н., Осипова Н. О.

В статье отмечается важность профессиональных и коммуникативных компетенций в сфере обслуживания и дается определение профессиональной и коммуникативной компетентности бакалавров по направлению подготовки “Сервис”. В структуру профессионально-коммуникативных компетенций будущего специалиста сферы услуг авторы предлагают включить коммуникативную, перцептивную и интерактивную компетенции. Предложена модель управления процессом формирования профессионально-коммуникативных компетенций будущих специалистов сферы услуг в вузе, основанная на компетентностном и контекстуальном подходах.

Сохранить в закладках
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Ефремкина И. Н., Кузнецова Д. Э.

В статье представлены результаты пилотного исследования проблем развития профессионально-педагогических компетенций молодых учителей общеобразовательных школ. Среди дефицитных профессионально-педагогических компетенций респонденты указали коммуникативные, организационно-управленческие, проектировочные и конструктивные, которые молодые учителя считают для себя наиболее значимыми. Все опрошенные молодые преподаватели отмечают необходимость постоянного повышения профессиональных компетенций в период послевузовского образования, но в то же время отмечают формальность курсов повышения квалификации.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБА АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА ВУЗ-КОМПАНИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Ефремкина И. Н., Ткачук В. А., Тронина Я. В.

В статье рассматривается использование технологий дизайн-мышления в образовательном процессе для подготовки студентов к успешному развитию в современных компаниях. Авторы анализируют потребности рынка в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности, а также рассматривают возможности применения дизайн-мышления в образовательном процессе студентов. В нем также приводятся примеры использования технологий дизайн-мышления в образовательных учреждениях и практические рекомендации по их внедрению как в университете, так и в компаниях.

Сохранить в закладках