Настоящее исследование посвящено истории переводов богослужебных текстов на русский язык в период с XIX по XXI столетие и раскрытию смысла деятельности переводчиков. Трудам дана характеристика и оценка. Параллельно с установлением исторического развития выявлены переводческие издания, а затем составлен список таковых по авторам.
Настоящее краткое исследование посвящено рассмотрению Божественной литургии свт. Иоанна Златоуста в русской и греческой традициях. Цель исследования - показать на основе богослужебной литературы и перевода греческого Служебника на русский разницу между двумя национальными группами. Благодаря работе можно познакомиться с греческой литургической традицией.
В статье исследованы существующие на нач. XXI в. описанные варианты последования Обедницы с причащением Святых Христовых Таин, совершаемая священником на приходе для причащения мирян запасными Дарами. Автор показывает версии чина: первая представлена автором данной статьи в 2021 г. в “Вестнике Омской православной духовной семинарии”, а вторая - священником Вадимом Коржевским в 2024 г. в книге “Литургион”. В исследовании описаны оба предлагаемых последования, после чего они сравниваются: выявляются общие различные элементы. Автор приходит к заключению, что оба варианта неуставного богослужения могут существовать, т.к. служба не отражена в Типиконе и имеет скорее народный характер.
Настоящее исследование посвящено проблеме присутствия ектении об оглашенных в Божественной литургии в нач. XXI в., а также ее восприятии в контексте символического толкования. Через анализ прошений и молитв об оглашенных рассматривается актуальность ектении и существующие предположения о ее вариациях.
В данной статье дается краткая информация о богослужениях, совершаемых мирянских чином, а также историческая справка о развитии данного направления в литургической науке. Также приводятся аргументы в пользу актуальности мирянского чина в настоящее время для миссионерской работы в России и за рубежом, о применимости подобной практики в приходах, по уважительной причине не имеющих постоянно служащего священника.