КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЫНКА ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (2022)
В условиях совершенствования рынка единых государственных услуг определена роль формирования стратегии развития рынка единых государственных услуг на основе клиентоориентированного подхода. Сгруппированы основные факторы, влияющие на качество предоставляемых госуслуг и подлежащие постоянному и тщательному мониторингу со стороны маркетологов-исследователей.
Определено, что нормальное функционирование системы обеспечивается техническими и программными средствами поиска, обработки и выдачи информации. Центральной частью системы единых государственных услуг является автоматизированный банк данных (АБД), т.е. система специальным образом организованных баз данных, а также, программные, технические, языковые, организационно-методические средства, обеспечивающие коллективное использование баз данных. В результате представлена обобщенная схема структуры системы единых государственных услуг.
Отмечено, что сегментация рынка единых государственных услуг должна опираться на анализ постоянного мониторинга изменения внешних факторов на всех уровнях. В связи с этими изменениями, возникает необходимость более гибкого маркетингового реагирования. Выявлено, что возникновение на мезоуровне воздействия непредвиденных природных катаклизмов, вызывает необходимость в срочных изменениях в составе и структуре услуг по преодолению негативных последствий для населения, оказания необходимой помощи, причем характер таких изменений, может отличатся различных сегментах в зависимости от их характеристик.
Представлена сегментация единых государственных услуг по таким критериям, как сегментация по доходам, сегментация по месту проживания; сегментация по опыту работы в интерактивном режиме, сегментация по характеру информационной деятельности.
Идентификаторы и классификаторы
Цифровая трансформация — это новая философия для государственных органов и организаций, это национальная цель развития страны. Она предусматривает новые модели развития и принципы клиентоцентричности при создании сервисов и в работе с гражданами. Необходимость взаимодействия с клиентами и применения клиентоцентричных подходов продиктована самой практикой работы государственных учреждений. В конечном счете реализация клиентоцентричных подходов позволяет больше узнать о том, как организован текущий процесс, оказание услуги или сервис с точки зрения конечного пользователя [1, С. 162-164.].
Список литературы
- Миронов, А.Л. Клиентоориентированный подход как основа совершенствования рынка единых государственных услуг / Миронов, А.Л. Государственное управление: основные цели и функции / А.Л. Миронов // Вестник Московского университета МВД России. – 2012. – №3. – С. 162-164.
- Константинов, Д. Г. Понятие, принципы и содержание государственного управления / Д. Г. Константинов. // Молодой ученый. – 2019. – № 34 (272). – С. 161-163.
- Белозерова, С.М. Маркетинг государственных услуг / С.М. Белозерова // Современная конкуренция. – 2011. – №4(28). – С. 74-80.
- Жидкоблинова, О.В. Маркетинг системе государственного управления / О.В. Жидкоблинова // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). – 2016. – №1 (22). – С. 48-50.
- Дугов, А.А. Государственный маркетинг как важный фактор совершенствования механизма управления социально-экономическими процессами в обществе / А.А. Дугов, А.Р. Сафин, С.В. Сендецкая // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №4. – С.101-108.
- Госуслуги будущего: как ИИ, чат-боты и онлайн-сервисы изменят Росреестр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/cmrm/5fa58d829a79472be3ef41c2
- Портал государственных услуг Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gosuslugi.ru
- Еремина, О. Ю. Качество и доступность государственных услуг в социальной сфере как показатель эффективности деятельности органов исполнительной власти / О.Ю. Еремина // Журнал российского права. – 2014. – № 1. – С. 67-77.
- Клиентоцентричный подход в государственном управлении: Навигатор цифровой трансформации / под ред. О. В. Линник, А. В. Ожаровского, М. С. Шклярук. – Москва: РАНХиГС при Президенте РФ, 2020. – C. 45-50.
- Окрепилов, В. В. Повышение качества государственных услуг посредством внедрения систем менеджмента качества В.В. Окрепилов // Теория и философия хозяйства. – 2012. – № 6. – С. 9-12.
- Аджубей, Р. В. Оценка эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению / Р. В. Аджубей // Молодой ученый. – 2017. – № 1 (135). – С. 135-140.
- Ломовцева, О. А. Методолого-методическое обеспечение стандартов качества услуг, предоставляемых населению муниципального образования / О.А. Ломовцева, О.И. Щедрина // Научные ведомости. – 2008. – № 10 (50). – С. 161-167.
- Сегментация рынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сегментация_рынка
- Феоктистова, О.С. О сущности маркетинга в государственном управлении / О.С. Феоктистова // ТППИ. – 2012. – С.220-222.
Выпуск
Другие статьи выпуска
С быстрым развитием рыночной экономики промышленность играет большую роль в развитии экономики, но с быстрым развитием информационных технологий, контроль затрат в промышленности стал основным преимуществом для них на рынке, потому что большинство промышленных продуктов однородны, поэтому их конкуренция сводится к конкуренции по цене. В статье анализируются различия в результатах деятельности компании в зависимости от различных факторов управления затратами с акцентом на модерирующее влияние технологий и инноваций на результаты деятельности компании. Исследование показало, что чем выше степень интернационализации, тем более положительное влияние она оказывает на результаты деятельности компании. В нем также анализируются производственные характеристики предприятий тяжелой промышленности, обсуждаются проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе работы, и даются рекомендации по повышению уровня контроля над затратами, чтобы в будущем закрепиться во все более сложной глобальной экономической среде.
При проведении научного исследования актуально при изучении теоретических основ и формирования научно-методических основ развития агромаркетинга на рынке продовольствия учитывать государственную политику страны в условиях острой необходимости разработки и реализации программ импортозамещения.
Разработка и реализация государственной программы должна быть направлена на стабильность экономики Республики, продовольственную безопасность, достаточный объём и ассортимент товаров, стабильные доходы сельхозпроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также развитие сельских территорий.
Проведена оценка развития сельского хозяйства Донецкой Народной Республики в условиях реализации политики импортозамещения и эффективности применения политики агромаркетинга, эффективность которой можно оценить на основе показателей рентабельности сельскохозяйственных предприятий. Показаны показатели самообеспеченности отдельными группами продовольственных товаров в 2020 г.; динамики численности поголовья скота и птицы в Донецкой Народной Республике по состоянию на 01.07.2020 г. и 01.07.2021 г.; динамики посевных площадей сельскохозяйственных культур в сельскохозяйственных организациях и у физических лиц-предпринимателей.
На основе оценки современного состояния рынка продовольственного сырья и пищевых продуктов разработаны для совершенствования деятельности агропромышленного комплекса Донецкой Народной Республики стратегические векторы развития агромаркетинга на рынке продовольственного сырья и пищевых продуктов в условиях импортозамещения.
Цель работы заключается в рассмотрении основных позиций перехода конкурентной позиции от исходной к желаемой вызывает большой интерес исследователей при формировании механизма оценки условий обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг.
Задачи. Формирование механизма оценки условий обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг, основная практическая ценность которого заключается в формировании защитного триггера в обеспечении высокого уровня конкурентоспособности предприятий сферы услуг в период наступления неблагоприятных условий, которые может переживать рыночная среда, что особо важно в период структурных трансформаций и реконструкции глобального взаимодействия. Для решения актуальной и жизнеобеспечивающей задачи для предприятий сферы услуг важно на этапе формирования стратегии развития предприятий сферы услуг разработать в виде дорожной карты комплекс мероприятий по ограничению и минимизации коммерческого и экономического риска в деятельности предприятий сферы услуг.
Методология. Методологическим базисом научного исследования стала совокупность основных способов и приемов научного исследования и научного познания, традиционные общенаучные и специальные аналитические методы для решения научных задач с целью тщательного и детального исследования стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг. Информационной основой научного исследования стали нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие процесс регулирования деятельности предприятий сферы услуг, статистическая отчетность и результаты хозяйственной деятельности предприятий сферы услуг.
Результаты. В рамках научного исследования определены важные для формирования стратегии развития предприятий сферы услуг панель индикаторов, которые включают основные целевые показатели, которые позволяют оценить процесс и эффективность аккумулирующего эффекта от всех операций, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий сферы услуг и это, прежде всего, показатели финансового обеспечения и финансового состояния, показатели экономической эффективности и безопасности деятельности и индивидуальные показатели конкурентоспособности предприятия.
Механизм оценки условий обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг можно представить в виде процесс перехода от исходной конкурентной позиции к новой (желаемой). Эти мероприятия в первую очередь определяются конкретными требованиями к процессу предоставления необходимых услуг, а также маркетинговым, финансовых и организационным операциям для каждого из имеющихся бизнес-процессов. Необходимо также разработать планы, гарантирующих достаточность возможностей и ресурсов предприятия для выполнения этих требований.
Выводы. В результате научного исследования определены пути повышения конкурентоспособности. Важным шагом в разработке механизма повышения конкурентоспособности предприятия является разработка процесса перехода от имеющегося конкурентного уровня к желаемому. Кроме анализа возможностей необходимо разработать целый ряд мероприятий, способствующих желаемым переменам.
Определено, что цифровая трансформация представляет собой следующую стадию развития после оцифровки, подразумевающей перевод аналоговых данных и процессов в машиночитаемый (цифровой) вид, и цифровизации, означающей использование цифровых технологий для повышения эффективности отдельных направлений или видов деятельности. В основе цифровой трансформации лежит экосистема взаимозависимых цифровых технологий, постоянное развитие которых стимулирует экономические и социальные изменения. Обозначено, что стратегия стимулирования сбыта в условиях применения методов таргетинга состоит в определении цели и выборе методов воздействия на покупателей. Определены следующие группы воздействия: воздействие на осознание того, что необходимо потребителю; помощь в поиске необходимой информации; воздействие на оценивание товара; стимулирование решимости купить товар; воздействие на самооценку, после покупки.
Основные принципы механизма таргетинга визуализированы в виде механизма формирования стратегии стимулирования сбыта в условиях применения методов таргетинга в сфере услуг, показывающий этапы от предварительного анализа, выделения целевой аудитории до предложения товара целевому потребителю, который представляет собой.
В соответствии с перечисленными методами воздействия формируются цели стратегии стимулирования сбыта, а именно представлена авторская разработка стратегии стимулирования сбыта в условиях цифровизации сферы услуг на основе принципов таргетинга.
В данной статье рассматривается сущность понятия «качество жизни» как социально-экономической категории, со всех сторон характеризующую развитие общества, степень материального, медико-экологического и духовного состояния человека, а также параметры его определяющие. На основе собранных статистических данных авторы приводят результаты расчетов качества жизни населения в регионах России с использованием индексного метода. В статье предлагается авторская доработанная методика, по оценке качества жизни населения. Анализ был проведен в пяти регионах России, а именно в Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Самарской области, Пермском крае и Оренбургской области в динамике за 5 лет с 2016 по 2020 годы. Авторы также анализируют уровень бедности, как основную составляющую качества жизни в данных регионах России и проводят его сопоставление с интегральным индексом качества жизни населения, выделяя при этом лидеров, аутсайдеров и причины отставания, которые непосредственно связаны с низкими показателями социально ориентированных региональных бюджетов. По результатам исследования были предложены рекомендации по решению выявленных проблем, которые могут способствовать улучшению качества жизни в исследуемых регионах.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что политические и экономические глобальные процессы, кризисные явления позволяют увидеть новые перспективы и возможности в развитии образования и повышении качества образовательных услуг, полной модернизации системы образования на основе утвержденных национальных проектов (программ) развития образования. Образовательные учреждения среднего профессионального образования находятся на стадии масштабных трансформационных процессов и широко используют в своей деятельности инновационные и цифровые бизнес-решения и бизнес-модели, технологии маркетинговых коммуникаций, которые только ускоряют процесс предоставления образовательных услуг.
Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемым элементом рынка труда и рынка образовательных услуг. Рассмотрены результаты воздействия маркетинговых коммуникаций на приемную кампанию в сфере образования в Донецкой Народной Республике среди учреждений среднего профессионального образования в том числе.
В статье проведена оценка результатов приемной кампании в Донецкой Народной Республике за период 2020-2022 г. и представлены данные о студентах 1-го курса, обучающиеся на дополнительно выделенных местах за счет ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики; сравнительные показатели контингента студентов за период 2020-2022 гг.; перечень ПОО, имеющих контингент студентов, который обучается за счет бюджетных ассигнований, до 100 человек по состоянию на 01.10.2022 г.; распределение контингента по городам и районам без учета учебных центров при учреждениях исполнения наказаний по состоянию на 01.10.2022 г.; распределение контингента по городам и районам без учета учебных центров при учреждениях исполнения наказаний по состоянию на 01.10.2022 г.
Статья посвящена исследованию особенностей процесса разработки цифрового паспорта предприятий сервиса и торговли. В ходе исследования использованы общенаучные методы: индукции и дедукции, логики. Использован процессный подход для формирования основы цифрового паспорта предприятий сервиса и торговли. В статье представлен цифровой паспорт предприятий сервиса и торговли. Отображены основные бизнес-процессы, которые должны быть учтены при формировании цифрового паспорта предприятия сервиса и торговли. Рассмотрены классы систем в рамках каждого бизнес-процесса, что позволит оценить уровень цифровизации предприятия. Представлены общие положения, описывающие показатель по оценке уровня цифровизации предприятий сервиса и торговли. В свою очередь, практическая значимость заключается в том, что цифровой паспорт предприятий сервиса и торговли позволяет: формировать востребованные сервисы государственной информационной системы промышленности и органично взаимосвязаны с ней, совершенствовать инструменты государственной поддержки предпринимательства, применять лучшие практики и технологии цифровизации.
В статье рассматривается роль туризма в экономическом развитии Республики Дагестан. Определены цель и задачи исследования, а также выявлены основные направления развития туризма как фактора экономического роста. Отметим также, что в XXI веке туризм становится особенно важен для развития именно локальных, региональных экономик. В связи с этим авторами подробно раскрыты туристические возможности Республики Дагестан, дана оценка текущего состояния туристской отрасли во взаимосвязи с хозяйственным комплексом региона, представлены основные показатели развития внутреннего туризма за период с 2019 по 2021 год.
В ходе исследования были использованы следующие научные методы: кабинетное исследование информации, а также анализ статистических и аналитических данных.
В качестве основных проблем, препятствующих развитию туризма в регионе, были выделены следующие: низкое качество обслуживания; недостаточно развитая туристская инфраструктура; недофинансирование индустрии туризма в целом; слабая нормативно-правовая база; административные барьеры. Авторами сделан вывод о том, что Республика Дагестан обладает туристическими ресурсами, позволяющими развивать различные виды туризма, однако для реализации обширного туристского потенциала необходимо использовать соответствующую маркетинговую стратегию. Важно, что в нынешних кризисных условиях развитие региональной экономики на основе инноваций является лучшим выбором для развития туризма в условиях неопределенности.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "МАНУСКРИПТ"
- Регион
- Россия, Ростов-на-Дону
- Почтовый адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- Юр. адрес
- 344114, Ростовская обл, г Ростов-на-Дону, ул Боряна, д 20, кв 24
- ФИО
- Алагаева Джамиля Юсуповна (ДИРЕКТОР)
- Сайт
- https://naukavak.ru/