ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
В статье исследуется вопрос управления бизнеса в условиях новой нормальности, которое требует новых методологических подходов и технологий. В виду сверхсложной неопределённости и насыщенности технологий искусственного интеллекта для эффективного управления бизнесом необходимы интеллектуальные информационные системы, функционирующие на принципах теории хаоса, нечёткой логики и работе нейронных сетей, что предполагает конвергенцию гуманитарных и цифровых технологий для адаптации человека в цифровой среде. Отправной точкой для адаптации и применения гуманитарно-цифровых технологий является цифровое сознание и основанное на нём трансцензуальное мышление, инициирующее отношения человек-искусственный интеллект в решении управленческих задач. В качестве примеров проектных механизмов реализации формирования нового мышления предлагается рассмотреть образовательные проекты «Формирование цифрового сознания» и «Метавселенная» ЧОУ ВО ЮЖНОГО УНИВЕРСИТЕТА (ИУБиП).
В условиях совершенствования рынка единых государственных услуг определена роль формирования стратегии развития рынка единых государственных услуг на основе клиентоориентированного подхода. Сгруппированы основные факторы, влияющие на качество предоставляемых госуслуг и подлежащие постоянному и тщательному мониторингу со стороны маркетологов-исследователей.
Определено, что нормальное функционирование системы обеспечивается техническими и программными средствами поиска, обработки и выдачи информации. Центральной частью системы единых государственных услуг является автоматизированный банк данных (АБД), т.е. система специальным образом организованных баз данных, а также, программные, технические, языковые, организационно-методические средства, обеспечивающие коллективное использование баз данных. В результате представлена обобщенная схема структуры системы единых государственных услуг.
Отмечено, что сегментация рынка единых государственных услуг должна опираться на анализ постоянного мониторинга изменения внешних факторов на всех уровнях. В связи с этими изменениями, возникает необходимость более гибкого маркетингового реагирования. Выявлено, что возникновение на мезоуровне воздействия непредвиденных природных катаклизмов, вызывает необходимость в срочных изменениях в составе и структуре услуг по преодолению негативных последствий для населения, оказания необходимой помощи, причем характер таких изменений, может отличатся различных сегментах в зависимости от их характеристик.
Представлена сегментация единых государственных услуг по таким критериям, как сегментация по доходам, сегментация по месту проживания; сегментация по опыту работы в интерактивном режиме, сегментация по характеру информационной деятельности.
Статья посвящена исследованию особенностей процесса разработки цифрового паспорта предприятий сервиса и торговли. В ходе исследования использованы общенаучные методы: индукции и дедукции, логики. Использован процессный подход для формирования основы цифрового паспорта предприятий сервиса и торговли. В статье представлен цифровой паспорт предприятий сервиса и торговли. Отображены основные бизнес-процессы, которые должны быть учтены при формировании цифрового паспорта предприятия сервиса и торговли. Рассмотрены классы систем в рамках каждого бизнес-процесса, что позволит оценить уровень цифровизации предприятия. Представлены общие положения, описывающие показатель по оценке уровня цифровизации предприятий сервиса и торговли. В свою очередь, практическая значимость заключается в том, что цифровой паспорт предприятий сервиса и торговли позволяет: формировать востребованные сервисы государственной информационной системы промышленности и органично взаимосвязаны с ней, совершенствовать инструменты государственной поддержки предпринимательства, применять лучшие практики и технологии цифровизации.