ISSN 2782-5183
Язык: ru

Архив статей журнала

КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЫНКА ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (2022)
Выпуск: № 11 (329) (2022)
Авторы: Малкин В. Ю.

В условиях совершенствования рынка единых государственных услуг определена роль формирования стратегии развития рынка единых государственных услуг на основе клиентоориентированного подхода. Сгруппированы основные факторы, влияющие на качество предоставляемых госуслуг и подлежащие постоянному и тщательному мониторингу со стороны маркетологов-исследователей.

Определено, что нормальное функционирование системы обеспечивается техническими и программными средствами поиска, обработки и выдачи информации. Центральной частью системы единых государственных услуг является автоматизированный банк данных (АБД), т.е. система специальным образом организованных баз данных, а также, программные, технические, языковые, организационно-методические средства, обеспечивающие коллективное использование баз данных. В результате представлена обобщенная схема структуры системы единых государственных услуг.

Отмечено, что сегментация рынка единых государственных услуг должна опираться на анализ постоянного мониторинга изменения внешних факторов на всех уровнях. В связи с этими изменениями, возникает необходимость более гибкого маркетингового реагирования. Выявлено, что возникновение на мезоуровне воздействия непредвиденных природных катаклизмов, вызывает необходимость в срочных изменениях в составе и структуре услуг по преодолению негативных последствий для населения, оказания необходимой помощи, причем характер таких изменений, может отличатся различных сегментах в зависимости от их характеристик.

Представлена сегментация единых государственных услуг по таким критериям, как сегментация по доходам, сегментация по месту проживания; сегментация по опыту работы в интерактивном режиме, сегментация по характеру информационной деятельности.

Сохранить в закладках