ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОДКАСТИНГА В РОССИИ (2022)
В статье рассматривается специфика современного российского подкастинга. Исследуются форматные разновидности подкастов, их типологические и жанрово-тематические особенности, основные модели монетизации аудиоконтента. Объектом исследования стали платформы и сервисы потокового вещания, источники статистической информации, научные публикации, посвященные изучению подкастов. Делается вывод о дальнейшем расширении российской индустрии подкастов.
Идентификаторы и классификаторы
Подкастинг в России в последние годы стремительно развивается: появляются новые стриминговые сервисы, отрасль активно осваивают независимые авторы и профессиональные создатели аудиоконтента, ощутимо увеличивается аудитория, вслед за которой приходят и рекламодатели. По определению С.С. Распоповой и Т.А. Саблиной, подкастинг – «это формат создания и распространения звуковой информации в сети Интернет через внедрение мультимедиа-контента (аудио или видео) в RSS-канал» [9, с. 5]. Е.А. Воинова и Е.В. Сивякова отмечают, что «подкаст как формат, реализующий запрос на нарративное повествование, одновременно является и новой формой предъявления контента, и способом выстраивания отношений с аудиторией» [1, с. 107]. Авторы делают акцент на уникальной способности подкастов выходить на качественно новый, особо доверительный, уровень взаимодействия со слушателями
Список литературы
-
Воинова, Е. А. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды / Е. А. Воинова, Е. В. Сивякова // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 12. - С. 104-120. EDN: YWZRWH
-
Дорофеева, А. А. Подкастинг: новое радио в Интернете / А. А. Дорофеева // Век информации. - 2018. - № 1. - С. 192-199. EDN: YUFKUS
-
Журавлева, А. А. Подкастинговое вещание: структура, жанрово-тематическое разнообразие, особенности развития в социальной сети “ВКонтакте” / А. А. Журавлева // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2020. - № 1 (35). - С. 112-119. EDN: MTDXYG
-
Круглова, Л. А. Проблемы подкастинга в России / Л. А. Круглова, Д. З. Мамедов // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2021. - Т. 20, № 6: Журналистика. - С. 156-167. EDN: FQGQSV
-
Круглова, Л. А. Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития / Л. А. Круглова // Медиа-Альманах. - 2018. - № 1 (84). - С. 89-101. EDN: UPRXWL
-
“Лайфхакер” изучил отношение российских рекламодателей к подкастам // Vc.ru. - 2022. - 7 дек. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://vc.ru/lifehacker/556397-layfhaker-izuchil-otnoshenie-rossiyskih-reklamodateley-k-podkastam? comments.
-
Первое исследование рекламы в подкастах в России: популярные форматы, рекламодатели и отношение аудитории // Vc.ru. - 2022. - 29 апр. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://vc.ru/media/413174-pervoe-issledovanie-reklamy-v-podkastah-v-rossii-populyarnye-formaty-reklamodateli-i-otnoshenie-auditorii.
-
Подкасты России // Яндекс. - 2021. - 25 нояб. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches/2021/podcasts.
-
Распопова, С. С. Подкастинг: учеб. пособие для вузов / С. С. Распопова, Т. А. Саблина. - М.: Аспект-Пресс, 2018. - 112 с.
-
Россияне полюбили слушать подкасты. Аналитический обзор. ВЦИОМ // Wciom. - 2020. - 13 февр. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossiyane-polyubili-slushat-podkasty.
-
Что нужно знать об аудитории подкастов перед запуском рекламы // Sostav.ru. - 2022. - 15 окт. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/auditoriya-podkastov-chto-dolzhen-znat-biznes-pered-zapuskom-reklamy-56989.html.
-
Mediascope на конференции РАР "Радио в глобальной медиаконкуренции" // Mediascope. - 2021. - 24 нояб. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://mediascope.net/news/1385234/?sphrase_id=244349.
-
Podcasting Today // Nielsen. - 2022. - May. - Electronic text data. - Mode of access: https://www.nielsen.com/insights/2022/podcasting-today.
-
Quah, N. What Spotify's $230 Million Gimlet Deal Means for the Podcast Industryhttps / N. Quah // Vulture. - 2019. - Feb. 6. - Electronic text data. - Mode of access: www.vulture.com/2019/02/spotify-gimlet-media-podcast-deal.html.
-
Share of Podcast Listeners in Russia in 2021 // Statista. - 2022. - Oct. 11. - Electronic text data. - Mode of access: https://www.statista.com/statistics/1266490/russia-podcast-listeners-by-topic.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена рассмотрению связи между визуализацией медиа и содержанием современных журналов о моде. Изучаются особенности современной fashion-фотографии, ее образы и символы. На примере издания «Elle» раскрыта трансляция модной фотографией и рекламной фотографией ценностей общества потребления и их принадлежность к прагматической эстетике. Обозначается проявление в fashion-фотографии положений теории желания и подражания Р. Жирара.
В статье представлен анализ средств обеспечения информационной безопасности страны. Рассмотрена история вопроса, технологии информационного доминирования и защиты, возможные угрозы интересам государства в информационной среде на фоне различных факторов. Определены задачи государства в области обеспечения информационной безопасности.
В статье рассматриваются особенности освещения этнической тематики в контенте регионального телеканала «Волгоград 1». На примере выпусков программы «Южные ворота» установлены круг актуальных тем и жанровое своеобразие, методы раскрытия портрета народа и способы коммуникации, используемые журналистом. В настоящей работе выявлена важность этнологической культура журналиста, который является персонифицированной фигурой этнического материала. Кроме того, выдвинута гипотеза о степени влияния данной программы на процесс межкультурной коммуникации и формирование межкультурного пространства в волгоградском регионе.
В статье рассматриваются образы наиболее популярных в современном медиапространстве военных деятелей - Министра обороны РФ Сергея Кужугетовича Шойгу; генерала армии, Героя РФ, главнокомандующего Воздушно-космическими силами РФ российского военачальника Сергея Владимировича Суровикина и руководителя департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ, генерал-лейтенанта Игоря Евгеньевича Конашенкова. Анализируются наиболее яркие публичные выступления, составляются речевые портреты военнослужащих, выявляются характерные черты имиджа - изучаются манеры речи и поведения, а также другие значимые для исследования детали. Обращения к воинскому этикету и положениям свода правил общения военнослужащих помогают лучше разобраться в специфике вопроса, найти объяснения некоторым речевым и поведенческим особенностям военнослужащих. Подробно разбираются и описываются достоинства имиджа каждого деятеля. В завершении материала выполнен краткий сравнительный анализ образов военнослужащих, отмечены сходства и различия имиджей.
В результате анализа выпусков программы «Истинная роль» выявлена обусловленность трансформации формата авторской культурно-просветительской передачи программными установками канала ОТР и задачами социальной журналистики. Определена специфика постановки вопроса о социальной роли искусства. Прослежены аспекты и стадии обсуждения проблемы государственного регулирования в сфере политики.
Статья посвящена исследованию возможного символического контекста романа Е. Замятина «Мы». С помощью приемов интертекстуального анализа одного из ключевых в его поэтике символов выявлена смысловая связь идейного содержания произведения с романом М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и романом В. Дудинцева «Белые одежды» в аспекте ключевого конфликта личности и тоталитарной системы.
В статье рассматривается комплекс мифопоэтических констант, определяющих структуру и семантику романа В.В. Набокова «Подвиг». На первый план выступает мифопоэтический потенциал пространственных характеристик романа, а также «обрядов перехода» символических границ романного хронотопа. Анализ романа включается в широкий контекст эмигрантской литературной традиции, в рамках которой реализуется «эмигрантский миф».
Издательство
- Издательство
- ВолГУ
- Регион
- Россия, Волгоград
- Почтовый адрес
- 400062, Волгоградская область, г. Волгоград, просп. Университетский, д.100
- Юр. адрес
- 400062, Волгоградская область, г. Волгоград, просп. Университетский, д.100
- ФИО
- Калинина Алла Эдуардовна (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@volsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (844) 2460279
- Сайт
- https:/www.volsu.ru/