В результате анализа выпусков программы «Истинная роль» выявлена обусловленность трансформации формата авторской культурно-просветительской передачи программными установками канала ОТР и задачами социальной журналистики. Определена специфика постановки вопроса о социальной роли искусства. Прослежены аспекты и стадии обсуждения проблемы государственного регулирования в сфере политики.
Идентификаторы и классификаторы
Изменить ситуацию могут журналисты, разделяющие идеологию социальной журналистики, предметом которой являются вопросы качества жизни населения, включая проблемы нравственно-психологического состояния общества. В этом отношении заслуживает изучения опыт «Общественного телевидения России». ОТР – федеральный телеканал, который с 2013 г. работает по стандартам социальной журналистики [2]. Важнейшим методом, определяющим специфику этого профиля журналистской деятельности, является исследование явлений действительности с точки зрения их значения для повседневной жизни рядового человека. Теоретики социальной журналистики обозначили эту особенность термином «социальный ракурс» [1; 10]. Задачей обнаружения проблем, актуальных для большинства населения, и поиска их решения обусловлена не только специфика программ этого канала, посвященных вопросам социальной сферы, но и формат передач об искусстве.
Список литературы
-
Бережная, М. А. Социальная проблематика в фокусе ТВ / М. А. Бережная. - СПб.: Высш. шк. журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, 2017. - 197 с.
-
Назарова, Т. В. Функциональная специфика канала “Общественное телевидение России” / Т. В. Назарова // Вестник Волгоградского госуниверситета. Серия 8, Литературоведение. - 2021. - № 1 (20). - С. 52-59.
-
Программа “Истинная роль”. Выпуск 17.10.2017 “Культура и образование” // Официальный сайт ОТР. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://otr-online.ru/programmy/istinnaya-rol/vipusk-28277.html.
-
Программа “Истинная роль”. Выпуск 20.12.2017 “Культура и война” // Официальный сайт ОТР. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://otr-online.ru/programmy/istinnaya-rol/kul-tura-voina-29399.html.
-
Программа “Истинная роль”. Выпуск 21.12. 2017 “Культура и криминал” // Официальный сайт ОТР. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://otr-online.ru/programmy/istinnaya-rol/kul-tura-kriminal-29411.html.
-
Программа “Истинная роль”. Выпуск 11.07.2018 “Культура как средство выживания нации” // Официальный сайт ОТР. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://otr-online.ru/programmy/istinnaya-rol/kultura-kak-sredstvo-vyzhivaniya-nacii-32990.html.
-
Программа “Истинная роль”. Выпуск 16.05.2019 “О том, как со сменой поколений изменяются “герои нашего времени” // Официальный сайт ОТР. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://otr-online.ru/programmy/istinnaya-rol/o-tom-kak-so-smenoy-pokoleniy-izmenyayutsya-geroi-nashego-vremeni-36967.html.
-
Сидорская, И. В. Медиатранзит актуальных социальных проблем: роль PR-сопровождения в их позиционировании и решении / И. В. Сидорская // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2018. - № 2 (28). - С. 228-237. EDN: XOXUKL
-
Стефаненко, Т. Г. Этнопсихология / Т. Г. Стефаненко - М.: Аспект Пресс, 2006. - 368 с. EDN: QPBYQR
-
Фролова, Т. И. Гуманитарная повестка российских СМИ / Т. И. Фролова - М.: МедиаМир, 2014. - 352 с. EDN: XNNXZZ
-
Шестерина, А. М. Авторская телепередача А.М. Фролова / А. М. Шестерина. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2017. - 136 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена рассмотрению связи между визуализацией медиа и содержанием современных журналов о моде. Изучаются особенности современной fashion-фотографии, ее образы и символы. На примере издания «Elle» раскрыта трансляция модной фотографией и рекламной фотографией ценностей общества потребления и их принадлежность к прагматической эстетике. Обозначается проявление в fashion-фотографии положений теории желания и подражания Р. Жирара.
В статье представлен анализ средств обеспечения информационной безопасности страны. Рассмотрена история вопроса, технологии информационного доминирования и защиты, возможные угрозы интересам государства в информационной среде на фоне различных факторов. Определены задачи государства в области обеспечения информационной безопасности.
В статье рассматриваются особенности освещения этнической тематики в контенте регионального телеканала «Волгоград 1». На примере выпусков программы «Южные ворота» установлены круг актуальных тем и жанровое своеобразие, методы раскрытия портрета народа и способы коммуникации, используемые журналистом. В настоящей работе выявлена важность этнологической культура журналиста, который является персонифицированной фигурой этнического материала. Кроме того, выдвинута гипотеза о степени влияния данной программы на процесс межкультурной коммуникации и формирование межкультурного пространства в волгоградском регионе.
В статье рассматриваются образы наиболее популярных в современном медиапространстве военных деятелей - Министра обороны РФ Сергея Кужугетовича Шойгу; генерала армии, Героя РФ, главнокомандующего Воздушно-космическими силами РФ российского военачальника Сергея Владимировича Суровикина и руководителя департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ, генерал-лейтенанта Игоря Евгеньевича Конашенкова. Анализируются наиболее яркие публичные выступления, составляются речевые портреты военнослужащих, выявляются характерные черты имиджа - изучаются манеры речи и поведения, а также другие значимые для исследования детали. Обращения к воинскому этикету и положениям свода правил общения военнослужащих помогают лучше разобраться в специфике вопроса, найти объяснения некоторым речевым и поведенческим особенностям военнослужащих. Подробно разбираются и описываются достоинства имиджа каждого деятеля. В завершении материала выполнен краткий сравнительный анализ образов военнослужащих, отмечены сходства и различия имиджей.
В статье рассматривается специфика современного российского подкастинга. Исследуются форматные разновидности подкастов, их типологические и жанрово-тематические особенности, основные модели монетизации аудиоконтента. Объектом исследования стали платформы и сервисы потокового вещания, источники статистической информации, научные публикации, посвященные изучению подкастов. Делается вывод о дальнейшем расширении российской индустрии подкастов.
Статья посвящена исследованию возможного символического контекста романа Е. Замятина «Мы». С помощью приемов интертекстуального анализа одного из ключевых в его поэтике символов выявлена смысловая связь идейного содержания произведения с романом М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и романом В. Дудинцева «Белые одежды» в аспекте ключевого конфликта личности и тоталитарной системы.
В статье рассматривается комплекс мифопоэтических констант, определяющих структуру и семантику романа В.В. Набокова «Подвиг». На первый план выступает мифопоэтический потенциал пространственных характеристик романа, а также «обрядов перехода» символических границ романного хронотопа. Анализ романа включается в широкий контекст эмигрантской литературной традиции, в рамках которой реализуется «эмигрантский миф».
Издательство
- Издательство
- ВолГУ
- Регион
- Россия, Волгоград
- Почтовый адрес
- 400062, Волгоградская область, г. Волгоград, просп. Университетский, д.100
- Юр. адрес
- 400062, Волгоградская область, г. Волгоград, просп. Университетский, д.100
- ФИО
- Калинина Алла Эдуардовна (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@volsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (844) 2460279
- Сайт
- https:/www.volsu.ru/