В условиях стремительного развития цифровых технологий распространение информации в новых медиа сопровождается такими вызовами, как дезинформация, фейковые новости и информационное загрязнение. Несмотря на возрастающую важность новой медиаграмотности (NML), её интеграция в образовательные программы и государственную политику остаётся недостаточной, а исследования часто сосредоточены на узких аспектах или определённых аудиториях, что ограничивает понимание влияния NML на общество. Цель исследования — провести библиометрический анализ существующих исследований в области новой медиаграмотности для выявления ключевых тенденций, исследовательских пробелов и приоритетных направлений. Анализ 217 публикаций из базы данных Scopus показал, что основные темы исследований включают использование новых медиа, социальные медиа, борьбу с фейковыми новостями и развитие культуры участия. Географический анализ выявил, что США, Турция и Китай являются лидерами в данной области. Исследование подчёркивает необходимость внедрения более глубоких образовательных программ, повышения осведомлённости среди различных социальных групп и использования интерактивных технологий для развития критического мышления. Результаты адресованы исследователям, занимающимся медиаграмотностью, педагогам, политикам и разработчикам образовательных программ, заинтересованным в продвижении NML и её интеграции в общественные и образовательные практики.
In the context of rapidly evolving digital technologies, the dissemination of information in new media is accompanied by a number of challenges, including the proliferation of disinformation, fake news, and information pollution. Notwithstanding the growing importance of new media literacy (NML), its integration into educational programs and public policies remains insufficient. Moreover, research often focuses on narrow aspects or specific audiences, which limits the understanding of NML’s societal impact. The objective of this study is to conduct a bibliometric analysis of extant research on new media literacy with a view to identifying key trends, research gaps and priority directions. A review of 217 publications from the Scopus database revealed that the primary research topics include the use of new media, social media, combating fake news, and fostering participatory culture. A geographic analysis identified the United States, Türkiye, and China as the countries with the most research output in this field. The study highlights the need for more in-depth educational programs, greater awareness among diverse social groups, and the use of interactive technologies to develop critical thinking skills. The findings are intended for researchers in media literacy, educators, policymakers, and program developers interested in advancing NML and integrating it into societal and educational practices.
Идентификаторы и классификаторы
Media has been regarded as a significant force to be dominated and controlled by both governments and elite individuals or interest groups since it emerged. Those who recognize the power of mass communication to persuade and mobilize target audiences have made great efforts to monopolize the media and produce content and communication aligned with their interests. In this context, media literacy and new media literacy (NML) have emerged as critically important concepts for individuals to become aware of and develop resistance against these manipulative forces.
Список литературы
- Alper, M. (2011). Developmentally appropriate new media literacies: Supporting cultural competencies and social skills in early childhood education. Journal of Early Childhood Literacy, 13(2), 175–196. https://doi.org/10.1177/1468798411430101
- Aria, M., & Cuccurullo, C. (2017). bibliometrix: An R-tool for comprehensive science mapping analysis. Journal of Informetrics, 11(4), 959–975. https://doi.org/10.1016/J.JOI.2017.08.007
- Arruda, H., Silva, E. R., Lessa, M., Proença, D., & Bartholo, R. (2022). VOSviewer and Bibliometrix. Journal of the Medical Library Association (JMLA), 110(3), 392–395. https://doi.org/10.5195/jmla.2022.1434
- Aufderheide, P. (1993). National leadership conference on media literacy. Conference report. Washington, DC: Aspen Institute.
- Barut Tugtekin, E., & Koc, M. (2019). Understanding the relationship between new media literacy, communication skills, and democratic tendency: Model development and testing. New Media & Society, 22(10), 1922–1941. https://doi.org/10.1177/1461444819887705
- Buckingham, D. (2013). Media education: Literacy, learning and contemporary culture. John Wiley & Sons.
- Bulger, M., & Davison, P. (2018). The promises, challenges, and futures of media literacy. Journal of Media Literacy Education, 10(1), 1–21. https://doi.org/10.23860/JMLE-2018-10-1-1
- Castells, M. (2013). Communication power. Oxford University Press. https://doi.org/10.4000/books.editionsmsh.10551
- Celik, I. (2019). Social Media-Specific Epistemological Beliefs: A Scale Development Study. Journal of Educational Computing Research, 58(2), 478–501. https://doi.org/10.1177/0735633119850708
- Chen, D.-T., Lin, T.-B., Li, J.-Y., & Lee, L. (2018). Establishing the norm of new media literacy of Singaporean students: Implications to policy and pedagogy. Computers & Education, 124, 1–13. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.04.010
- Chiu, Y.-L., Liang, J.-C., & Tsai, C.-C. (2016). Exploring the roles of education and Internet search experience in students’ Internet-specific epistemic beliefs. Computers in Human Behavior, 62, 286–291. https://doi.org/10.1016/j.chb.2016.03.091
- DiSessa, A. A. (2007). Can students re‐invent fundamental scientific principles? Evaluating the promise of new‐media literacies (T. Willoughby & E. Wood, Eds.). Blackwell Publishing. https://doi.org/10.1002/9780470696682.ch9
- Erstad, O. (2010). Media literacy and education. The past, present and future. In S. Kotilainen & S. Arnolds-Granlund (Eds.), Media Literacy Education. Nordic Perspectives, 15–27.
- Gün, M., & Kaya, İ. (2017). Seçmeli medya okuryazarlığı dersi uygulamasının öğrencilere katkıları üzerine bir değerlendirme [An evaluation on the contributions of the elective media literacy course to students]. Ahi Evran Üniversitesi Sosyal Bilimler Enstitüsü Dergisi [Ahi Evran University Journal of Institute of Social Sciences], 3(2), 119–132. (In Turkish)
- Hobbs, R. (1999). The seven great debates in the media literacy movement. Journal of Communication, 48(1), 16–32. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.1998.tb02734.x
- Hobbs, R., Mihailidis, P., Cappello, G., Ranieri, M., & Thevenin, B. (2019). The international encyclopedia of media literacy. Wiley Online Library. https://doi.org/10.1002/9781118978238
- Jenkins, H. (2006). Convergence culture: Where old and new media collide. New York University Press.
- Jocson, K. M. (2020). New media literacies as social action: The centrality of pedagogy in the politics of knowledge production. In Cultural Production and Participatory Politics (pp. 30–51). Routledge. https://doi.org/10.1080/03626784.2014.982490
- Jolls, T., & Wilson, C. (2014). The Core Concepts: Fundamental to Media Literacy Yesterday, Today and Tomorrow. Journal of Media Literacy Education, 6(2). https://doi.org/10.23860/jmle-6-2-6
- Kellner, D., & Share, J. (2007). Critical media literacy: Crucial policy choices for a twenty-first-century democracy. Policy Futures in Education, 5(1), 59–69. https://doi.org/10.1007/s11519-007-0004-2
- Kress, G. (2003). Literacy in the new media age. Routledge. https://doi.org/10.4324/9780203299234
- Laub, Z. (2019). Hate speech on social media: Global comparisons. Cfr. https://www.cfr.org/backgrounder/hate-speech-social-media-global-comparisons
- Leavis, F. R., & Thompson, D. (1950). Culture and environment: The training of critical awareness. Chatto & Windus.
- Lee, L., Chen, D.-T., Li, J.-Y., & Lin, T.-B. (2015). Understanding new media literacy: The development of a measuring instrument. Computers & Education, 85, 84–93. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2015.02.006
- Lin, T.-B., Li, J.-Y., Deng, F., & Lee, L. (2013). Understanding new media literacy: An explorative theoretical framework. Journal of Educational Technology & Society, 16(4), 160–170. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2015.02.006
- Livingstone, S. (2004). Media literacy and the challenge of new information and communication technologies. The Communication Review, 7(1), 3–14. https://doi.org/10.1080/10714420490280152
- Livingstone, S. (2004). What is media literacy?. Intermedia, 32(3), 18-20.
- Livingstone, S., Van Couvering, E., & Thumin, N. (2004). Adult media literacy. Office of Communications.
- Livingstone, S., & Sefton-Green, J. (2016). The class: Living and learning in the digital age. New York University Press.
- Long, S., Zhu, T., & Chen, X. (2023). With High New Media Literacy, Can We Prevent Problematic Internet Use?–A Case Study of Chinese College Students. Digital Education Review, 44, 33–44. https://doi.org/10.1344/der.2023.44.33-44
- Lorenz-Spreen, P., Oswald, L., Lewandowsky, S., & Hertwig, R. (2022). A systematic review of worldwide causal and correlational evidence on digital media and democracy. Nature Human Behaviour, 7(1), 74-101. https://doi.org/10.1038/ s41562-022-01460-1
- Manovich, L. (2002). The language of new media. MIT press.
- McLuhan, M. (1994). Understanding media: The extensions of man. MIT Press.
- McQuail, D. (2010). McQuail’s mass communication theory. Sage Publications.
- Miller, S., Menard, P., & Bourrie, D. (2024). I’m not fluent: How linguistic fluency, new media literacy, and personality traits influence fake news engagement behavior on social media. Information & Management, 61(2), 103912. https://doi.org/10.1016/j.im.2023.103912 .
- Nakayama, T. K. (2017). What’s next for whiteness and the Internet. Critical Studies in Media Communication, 34(1), 68–72. https://doi.org/10.1080/15295036.2016.1266684
- Nixon, J. (2021). Critique and the video production classroom: providing students the skills to navigate new media literacies. English Teaching: Practice & Critique, 20(2), 163–179. https://doi.org/10.1108/ETPC-07-2020-0070
- Noble, S. U. (2018). Algorithms of oppression: How search engines reinforce racism. New York University Press.
- Ozturk, O. (2021). Bibliometric review of resource dependence theory literature: an overview. Management Review Quarterly, 71(3), 525–552. https://doi.org/10.1007/s11301-020-00192-8
- Papacharissi, Z. (2002). The virtual sphere: The internet as a public sphere. New Media & Society, 4(1), 9–27. https://doi.org/10.1177/14614440222226244
- Park, S., Kim, E., & Na, E.-Y. (2015). Online activities, digital media literacy, and networked individualism of Korean youth. Youth & Society, 47(6), 829–849. https://doi.org/10.1177/0044118X14561008
- Plester, B., & Wood, C. (2009). Exploring relationships between traditional and new media literacies: British preteen texters at school. Journal of Computer-Mediated Communication, 14(4), 1108–1129. https://doi.org/10.1111/j.1083-6101.2009.01483.x
- Pranckutė, R. (2021). Web of Science (WoS) and Scopus: The titans of bibliographic information in today’s academic world. Publications, 9, 12. https://doi.org/10.3390/publications9010012
- Rahyadi, I. (2019). Politic goes digital, so what? A review on internet politics. Business Economic, Communication, and Social Sciences (BECOSS) Journal, 1(1), 11–18. https://doi.org/10.21512/becossjournal.v1i1.5972
- Thoman, E., & Jolls, T. (2004). Media literacy—A national priority for a changing world. American Behavioral Scientist, 48(1), 18–29. https://doi.org/10.1177/0002764204267246
- Thorne, S. L., & Reinhardt, J. (2013). “Bridging Activities,” New Media Literacies, and Advanced Foreign Language Proficiency. Calico Journal, 25(3), 558–572. https://doi.org/10.1558/cj.v25i3.558-572 230
- Ugurhan, Y. Z. C., Kumtepe, E. G., Kumtepe, A. T., & Saykılı, A. (2020). From media literacy to new media literacy: A lens into open and distance learning context. Turkish Online Journal of Distance Education, 21(Special Issue-IODL), 135–151. https://doi.org/10.17718/tojde.770953
- UNESCO. (2013). Media and information literacy: Curriculum for teachers. UNESCO Publishing.
- Vosoughi, S., Roy, D., & Aral, S. (2018). The spread of true and false news online. Science, 359(6380), 1146–1151. https://doi.org/10.1126/science.aap9559
- Warner-Søderholm, G., Bertsch, A., Sawe, E., Lee, D., Wolfe, T., Meyer, J., Engel, J., & Fatilua, U. N. (2018). Who trusts social media? Computers in Human Behavior, 81, 303–315. https://doi.org/10.1016/j.chb.2017.12.026
- Wu, J., & Wang, Y. (2011). Unpacking new media literacy. Journal of Systemics, Cybernetics and Informatics, 9(2), 84–88.
- Wu, S., & Chen, S. (2007). Media literacy education. Taipei, Taiwan: Chiuliu.
- Xiao, X., & Yang, W. (2024). There’s more to news media skepticism: a path analysis examining news media literacy, news media skepticism and misinformation behaviors. Online Information Review, 48(3), 441–456. https://doi.org/10.1108/OIR-04-2023-0172
- Xu, R., Wang, C., & Hsu, Y. (2022). Ameliorated New Media Literacy Model Based on an Esthetic Model: The Ability of a College Student Audience to Enter the Field of Digital Art. Frontiers in Psychology, 13, 943955. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.943955
- Zhang, H., Zhu, C., & Sang, G. (2014). Teachers’ stages of concern for media literacy education and the integration of MLE in Chinese primary schools. Asia Pacific Education Review, 15, 459–471. https://doi.org/10.1007/s12564-014-9321-1
- Zuboff, S. (2019), The age of surveillance capitalism: The fight for a human future at the new frontier of power, 1st ed., PublicAffairs.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья представляет собой рецензию на книгу Кевина Уитмора-младшего, посвященную фильму «Заклятие» и вышедшую в серии «Адвокаты дьявола». Автор кратко характеризует академическую историографию «Вселенной Заклятия» и отмечает, что книга Уитмора – наиболее взвешенное исследование вселенной. В книге рассматриваются три самых пугающих момента картины как пример манипуляций Джеймса Вана. Особенно важной частью книги автор статьи считает вторую главу, посвященную исследователям паранормальных явлений Эду и Лоррейн Уорренам. Уимтор помещает «Заклятие» (2013) в контекст реалити-шоу про паранормальные исследования, рассуждает о репрезентации католицизма и «плохим ведьм» в фильме. Хотя критики ругали фильм за мизогинию, в реальности он лучше репрезентирует женщин, чем кажется сторонникам феминизма. Кроме того, «Вселенная Заклятия» прославляет традиционные ценности – крепкую семью и классические социальные институты. Также Уитмор пишет про игры и значение женщин во вселенной, кратко охарактеризует все сиквелы, приквелы и другие части вселенной. Автор статьи считает исследование Уитмора ценным, взвешенным и полезным для исследований хоррора, которые слишком много внимания уделяют расе, гендеру и т. п.
Японо-китайская война 1937-1945 гг. остается одной из наиболее тяжелых страниц исторической памяти как для Китайской Народной Республики (КНР), так и для Японии. Споры, связанные с оценкой отдельных эпизодов этой войны и ее последствий, продолжают вызывать серьезные разногласия в японо-китайских отношениях. Учитывая роль СМИ в формировании исторической памяти, особый интерес представляет анализ репрезентации памяти о японо-китайской войне в современных публикациях СМИ КНР и Японии. Цель данного исследования – выявить основные тенденции репрезентации памяти о войне в китайских и японских СМИ в 2000-е гг., отметив точки соприкосновения и расхождения, которые приводят к усилению напряженности. Сопоставление политической и социальной роли СМИ в исследуемых странах и анализ медиа-публикаций, связанных с наиболее значимыми памятными датами, позволяют сделать вывод о тесной связи памяти о войне с современными проблемами японо-китайских отношений. При этом, как показало сопоставление опросов общественного мнения в динамике, отраженная в медиа память о тяжелых событиях прошлого остается одним из главных факторов негативного восприятия китайским и японским народами друг друга (в том числе по причине переплетения с проблемами, не связанными с войной напрямую). Статья может быть полезна для историков, востоковедов и исследователей роли СМИ в социальных и политических процессах, а также для всех, кто интересуется вопросами исторической памяти.
Данное исследование анализирует, как пользователи выражают свои мнения о Рам Мандире (храм, посвященный Раме) в Айодхье (Индия) на платформе Инстаграм**, уделяя особое внимание хэштегам и динамике социальных сетей. Инстаграм** стал важной площадкой для общественного взаимодействия, где люди делятся своими религиозными убеждениями и культурными ценностями. Анализ охватывает публикации, комментарии и хэштеги, связанные с Рам Мандиром, с использованием тематического подхода. Были выявлены ключевые темы, демонстрирующие разнообразие эмоций и взглядов на этот значимый культурный и религиозный объект. Изучение цифровых взаимодействий проливает свет на более широкие социальные аспекты и роль социальных медиа в трансформации общественных дискуссий на религиозные и культурные темы. Результаты подчеркивают взаимосвязь между традиционными религиозными взглядами и современными цифровыми коммуникациями, раскрывая значение Инстаграм** как пространства для диалога, обмена мнениями и культурного самовыражения. Исследование вносит вклад в понимание того, как цифровые платформы помогают формировать коллективную идентичность и выражать религиозные чувства в современных условиях. Оно также показывает, как социальные сети влияют на религиозные практики, культурную самобытность и общественную сплоченность, способствуя диалогу, организации событий и сохранению исторической памяти. Практическая значимость работы заключается в применении социальных медиа для укрепления связей, улучшения коммуникации и развития взаимодействия.
В статье исследуется многоаспектная проблема формирования новой национальной идентичности Республики Казахстан и определения ее маркеров, сопряженных с процессами масштабирования антироссийских настроений в медиасреде. В качестве методологического инструментария авторы используют социально-философский, философско-политический, социокультурный и информационный подходы, принципы междисциплинарной методологии. Исследование процессов формирования новой национальной идентичности проводится с учетом специфики политического, социально-экономического и социокультурного развития современного Казахстана. Концептуально важным для авторов является идея о двухуровневой структуре национальной идентичности: культурно-исторический (этнический) и национально-гражданский. В статье определятся 8 маркеров новой национальной идентичности Республики Казахстан; в отношении 4 маркеров (политический эклектицизм; демонстративная политическая суверенность; религиозность; экономоцентризм) проводится эмпирическое исследование сопряженности с динамикой антироссийских настроений в медиасреде. В качестве методов эмпирического исследования был применен сетевой анализ, позволяющий осуществлять изучение ресурсов медиапространства Республики Казахстан: анализ источников данных, выборка релевантных сообщений по заданным критериям; сбор данных и приведение их к общей структуре и формату; проведение очистки постов и комментариев. Был выделен пул информации, подходящий для достижения цели исследования; выявлена тональность оценки упоминаемых персон и организаций. В заключении статьи авторами делается вывод о необходимости сдержанной реакции России на тенденции роста антироссийских настроений в медиасреде Казахстана и о потенциале российско-казахстанских отношений.
Широкое распространение интернета и социальных сетей способствовало применению их инструментов в создании разнообразных форм мультимедийного искусства. Вместе с тем интернет-платформы стали пространством расположения и распространения новых предметов искусства наравне с устоявшимися физическими пространствами для презентации таких объектов. С течением времени социальные сети сохраняют ключевой функционал взаимодействия с платформой, однако изменяются алгоритмы, персонифицирующие путь пользователя, и механики возможностей пользователя влиять на контент внутри платформы.
Задачи данной статьи – предоставить метод выявления скрытых алгоритмов и возможностей виртуальных сервисов, а также описать, как именно смена политики платформ и возможностей взаимодействия между пользователями влияют на тенденции в производстве контента. Стратегия конкретизации на истории определённого жанра позволяет определить общие тенденции в трансформации платформ и выявить реакцию на них от микросообществ, связанных с производством художественных работ.
В результате изменения алгоритмов YouTube и появления их в VK, наблюдается вытеснение локальных проектов в пользу коммерциализированного контента, а художники больше концентрируются в своих микро-сообществах, нежели на публичном коммьюнити. Работа будет полезна исследователям медиа-платформ, специализирующимся на философии интерфейса, а также интересующимся мультимедийным искусством в интернете.
В эпоху растущей нестабильности, связанной с природными катастрофами, трансформация кризисных коммуникаций на основе социальных медиа открывает новые возможности для управления рисками, повышения общественной осведомленности и вовлечения граждан в онлайн-дискуссии. В рамках исследования представлена концепция сетевых паттернов кризисного взаимодействия (NCCP), основанная на участии пользователей и их взаимосвязях в коммуникационных процессах на платформе Weibo. Анализ 133 440 постов, опубликованных во время шести значимых землетрясений с 2010 по 2019 год, с применением социальных сетевых методик и пропорционального анализа, выявил интересную тенденцию: китайское правительство вытесняет проявления активности общественности, занимая доминирующую роль в распространении информации о кризисах. Несмотря на возможные упущения в использовании потенциала гражданской активности, исследование указывает на формирование кооперативных и коллективных моделей взаимодействия между государственными структурами и пользователями в условиях кризиса.
Концепция мягкой силы, разработанная Джозефом Найем в 1990-х годах, описывает способность страны влиять на другие государства в достижении своих интересов посредством культуры, политических ценностей и внешней политики, а не военных или экономических методов принуждения. Турция успешно использует эту стратегию, превращая культурные и медийные элементы в инструменты внешней политики. Особенно с 2000-х годов стремительное развитие индустрии телесериалов позволило Турции занять одну из ведущих позиций в мире по экспорту телевизионного контента. В данной работе исследуется влияние турецких телесериалов, являющихся важным инструментом культурной дипломатии Турции, на международной арене на основе контент-анализа сериалов «Гюмюш» и «Стамбульская невеста». Анализ показывает, что эти сериалы идеализируют и представляют культурные ценности и образ жизни Турции, одновременно отражая и трансформируя турецкую культуру и общество. Это явление особенно поддерживается визуальными образами, подчеркивающими Стамбул как центр притяжения. Кроме того, было установлено, что зарубежные зрители формируют позитивное отношение к Турции и её культуре через данные сериалы, что подтверждает их важную роль в укреплении мягкой силы страны. В заключении отмечается, что турецкие телесериалы усиливают культурное влияние Турции на глобальной арене и поддерживают её стратегии мягкой силы, укрепляя позицию страны в международных отношениях.
Несмотря на активное движение за равноправие, вопросы, связанные с гендером, остаются актуальными из-за множества проявлений социальной несправедливости. Цель исследования — анализ того, как гендер представлен в глобальных фильмах Netflix, выпущенных в 2021–2022 годах. В выборку вошли: «Королевство: Ашин из Севера» (Южная Корея), «Не смотрите наверх» (США), «Я — все девушки» (Южная Африка), «Мир без мужчин» (Индонезия), «Сантинель» (Франция) и «Уикенд вдали» (США). Исследование основано на теории репрезентации Стюарта Холла, которая рассматривает язык как ключевой инструмент для интерпретации культурных смыслов. Анализ проводится в три этапа: декодирование, кодирование и мифологический разбор. Декодирование и кодирование позволяют определить значения через анализ денотаций и коннотаций, представленных в фильмах. Мифологический подход помогает выявить более глубокие культурные контексты. Результаты показывают, что оригинальные фильмы Netflix демонстрируют схожие паттерны: изображают борьбу женщин с угнетением и несправедливостью, освещают дискриминацию по расовым и социальным признакам, утверждают перформативность гендера и ставят под сомнение патриархальные нормы. Тем не менее, некоторые картины непреднамеренно укрепляют стереотипы или предлагают поверхностные интерпретации, особенно в отношении традиционных представлений о мужественности. Патриархальные установки сохраняют своё влияние, несмотря на обсуждаемые в фильмах проблемы неравенства и угнетения. Более того, героини часто воспроизводят эти установки, что связано с противоречием между стремлением к равенству и коммерческими интересами.
На протяжении десятилетий романтическая комедия Гарри Маршалла «Красотка» привлекает массовое внимание публики и исследователей. Авторы статьи в качестве причины такого неутихающего интереса предполагают существование нетривиального и привлекательного скрытого смысла, контрастирующего с лежащим на поверхности воспеванием богатства и проституции как способа его достижения. Проблема обнаружения скрытого смысла при этом концептуализируется как проблема установления интертекстуальных связей с иным самостоятельным произведением (прототекстом). Для реализации такого подхода авторы предлагают процедуру контент-анализа, в которой предполагаемый прототекст служит кодификатором для поиска парных (присутствующих в обоих текстах) мотивов. Результат подобного анализа может быть интерпретирован на основе простого статистического правила: более 25 парных мотивов для двух произведений свидетельствуют о надежной проверке гипотезы о прототексте (вероятность случайного совпадения такого набора мотивов меньше одной миллионной). Примененный к «Красотке», такой подход позволил доказательно установить, что, как минимум, одним из основных ее прототекстов служит история «Красавицы и Чудовища». Этот скрытый смысл нетривиален потому, что он не артикулируется явным образом ни в фильме, ни в посвященной ему литературе (включая интервью и мемуары авторов). Но он задает видение новой перспективы реалистической трансформации героев под влиянием взаимных чувств. Такая модель развития отсутствует в альтернативных прочтениях (наиболее часто «Красотка» рассматривается как вариант «Золушки»), но чётко прослеживается в «Красавице и Чудовище». Таким образом, перед нами предстает нарратив о личностном росте, необходимом для истинной любви, а не ведущаяся с помощью сказки пропаганда продажности. Эта интерпретация позволяет объяснить культурную роль и сохраняющуюся привлекательность «Красотки» как произведения кинематографа.
Издательство
- Издательство
- НПП ГФН
- Регион
- Россия, Астрахань
- Почтовый адрес
- 414056, Астраханская обл, г Астрахань, ул Савушкина, д 24, офис 88
- Юр. адрес
- 414056, Астраханская обл, г Астрахань, ул Савушкина, д 24, офис 88
- ФИО
- Якушенкова Олеся Сергеевна (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______