ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 8: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА
№ 1 (2022)
Статьи в выпуске: 8
Статья посвящена рассмотрению связи между визуализацией медиа и содержанием современных журналов о моде. Изучаются особенности современной fashion-фотографии, ее образы и символы. На примере издания «Elle» раскрыта трансляция модной фотографией и рекламной фотографией ценностей общества потребления и их принадлежность к прагматической эстетике. Обозначается проявление в fashion-фотографии положений теории желания и подражания Р. Жирара.
В статье представлен анализ средств обеспечения информационной безопасности страны. Рассмотрена история вопроса, технологии информационного доминирования и защиты, возможные угрозы интересам государства в информационной среде на фоне различных факторов. Определены задачи государства в области обеспечения информационной безопасности.
В статье рассматриваются особенности освещения этнической тематики в контенте регионального телеканала «Волгоград 1». На примере выпусков программы «Южные ворота» установлены круг актуальных тем и жанровое своеобразие, методы раскрытия портрета народа и способы коммуникации, используемые журналистом. В настоящей работе выявлена важность этнологической культура журналиста, который является персонифицированной фигурой этнического материала. Кроме того, выдвинута гипотеза о степени влияния данной программы на процесс межкультурной коммуникации и формирование межкультурного пространства в волгоградском регионе.
В статье рассматриваются образы наиболее популярных в современном медиапространстве военных деятелей - Министра обороны РФ Сергея Кужугетовича Шойгу; генерала армии, Героя РФ, главнокомандующего Воздушно-космическими силами РФ российского военачальника Сергея Владимировича Суровикина и руководителя департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ, генерал-лейтенанта Игоря Евгеньевича Конашенкова. Анализируются наиболее яркие публичные выступления, составляются речевые портреты военнослужащих, выявляются характерные черты имиджа - изучаются манеры речи и поведения, а также другие значимые для исследования детали. Обращения к воинскому этикету и положениям свода правил общения военнослужащих помогают лучше разобраться в специфике вопроса, найти объяснения некоторым речевым и поведенческим особенностям военнослужащих. Подробно разбираются и описываются достоинства имиджа каждого деятеля. В завершении материала выполнен краткий сравнительный анализ образов военнослужащих, отмечены сходства и различия имиджей.
В статье рассматривается специфика современного российского подкастинга. Исследуются форматные разновидности подкастов, их типологические и жанрово-тематические особенности, основные модели монетизации аудиоконтента. Объектом исследования стали платформы и сервисы потокового вещания, источники статистической информации, научные публикации, посвященные изучению подкастов. Делается вывод о дальнейшем расширении российской индустрии подкастов.
В результате анализа выпусков программы «Истинная роль» выявлена обусловленность трансформации формата авторской культурно-просветительской передачи программными установками канала ОТР и задачами социальной журналистики. Определена специфика постановки вопроса о социальной роли искусства. Прослежены аспекты и стадии обсуждения проблемы государственного регулирования в сфере политики.
Статья посвящена исследованию возможного символического контекста романа Е. Замятина «Мы». С помощью приемов интертекстуального анализа одного из ключевых в его поэтике символов выявлена смысловая связь идейного содержания произведения с романом М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и романом В. Дудинцева «Белые одежды» в аспекте ключевого конфликта личности и тоталитарной системы.
В статье рассматривается комплекс мифопоэтических констант, определяющих структуру и семантику романа В.В. Набокова «Подвиг». На первый план выступает мифопоэтический потенциал пространственных характеристик романа, а также «обрядов перехода» символических границ романного хронотопа. Анализ романа включается в широкий контекст эмигрантской литературной традиции, в рамках которой реализуется «эмигрантский миф».