СОЦИАЛЬНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ К ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ (2024)

Исторический опыт наставничества показал, что совершенствование этого социального института влияет на развитие общества в целом, а также способствует повышению эффективности экономических процессов и стабилизации внутриполитической обстановки. Наставничество, как социальное явление, ориентировано на развитие личности и решение социально значимых проблем на общегосударственном и региональном уровнях. В данной статье рассматривается эволюция феномена наставничества с опорой на итоги изучения данного вопроса, проводившегося в разные исторические периоды разными научными течениями. Целью исследования выступает историографический обзор научной литературы, связанной с рассматриваемой темой, основанный на использовании методов анализа и обобщения. По результатам проведенной работы предлагается уточнить содержание понятия «социальное наставничество» и систематизировать сведения о влиянии наставничества на способность личности (индивида) к полноценной социализации. Автор обосновывает особое место наставничества в структуре воспитательного и учебного процессов, а также указывает на его значимость в контексте адаптации человека к жизни в обществе. При этом отмечается, что наставничество позволяет в определенной мере восполнить недостаток действенности ряда социальных институтов, встроенных в государственный механизм.

Тип: Статья
Автор (ы): Тарасова Ксения Юрьевна, Шапошникова Татьяна Дмитриевна
Ключевые фразы: наставничество; развитие системы наставничества; история наставничества; социальное наставничество; наставник; педагог; задача наставника; развитие.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.013.77. Психологическая педагогика
Текстовый фрагмент статьи