Архив статей журнала

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА (2024)
Выпуск: № 3 (51), Том 11 (2024)
Авторы: Лебедева Екатерина Владимировна, Помелова Татьяна Алексеевна, Московских Елена Сергеевна

В статье рассматривается проблема взаимосвязи мотивации обучения и профессиональной идентичности педагогов на стадии получения профессионального образования. Мотивация выступает одним из ключевых факторов, способствующих актуализации личностно-профессионального потенциала будущего специалиста. Уровень учебной мотивации оказывает влияние на степень вовлеченности в учебный процесс, побуждая студента использовать ресурсы образовательной среды для собственного развития. На основе анализа эмпирических данных выявлены значимые различия в выраженности отдельных компонентов учебно-профессиональной идентичности студентов, а также сложная структура взаимосвязи исследуемых феноменов у студентов второго и четвёртого курса обучения. Полученные результаты позволяют предположить, что отдельные группы учебных мотивов могут быть рассмотрены в качестве предикторов формирования когнитивных и эмоционально-установочных компонентов идентичности будущего профессионала. Сделан вывод о необходимости углубленного мониторинга индивидуальной структуры учебной мотивации в контексте профессиональной идентификации педагогов.

Сохранить в закладках